Статьи о страховании, представленные в данном разделе, адресованы массовому читателю. Портал «Страховой случай» является электронным развитием одноименного журнала. Поэтому мы продолжаем традицию публикации популярных статей о проблемных вопросах страхования. На портале вам также доступен архив статей журнала с 2005 года.
Одновременно с самостоятельной подготовкой статей страховой тематики, специалисты портала «Страховой случай» производят мониторинг публикаций о страховании, вышедших в других изданиях. Такие публикации можно условно разделить на подготовленные профессионалами и написанные неспециалистами. Непрофессиональные страховые статьи редакторы «Страхового случая», по возможности, снабжают комментариями, позволяющими читателю избежать ошибок в восприятии вопросов страхования. Статьи, написанные профессиональным языком, также могут снабжаться комментариями в целях упрощения чтения этих материалов.
Как доехать до дома на новой машине после покупки автомобиля?
Садясь в машину такси, пассажир надеется быстро и безопасно доехать к необходимой локации, заплатив за услугу разумную цену. И мало кто задумывается о своей защищенности, а ведь в случае ДТП до недавнего времени пассажир не мог рассчитывать на компенсацию, сравнимую с полагающейся при использовании других видов транспорта. С сентября текущего 2024 г. таксисту необходимо иметь два полиса — ОСАГО и ОСГОП. Что это дает пассажирам и как усложняет жизнь бизнесу?
Регулятор рассматривает два аспекта проведения тестов в страховой индустрии. С одной стороны, рассматривается проведение тестирования клиентов-физлиц перед покупкой сложных страховых продуктов, направленное на защиту потребителя; с другой — целесообразность стресс-тестов климатических рисков для поддержания финансовой стабильности самих страховщиков. И если стресс-тесты только готовятся в ЦБ РФ, то тестирование страхователей уже стало нашей новой законодательно закрепленной реальностью.
На портале отечественных правовых актов опубликован подписанный Президентом РФ закон, который вступит в действие весной будущего 2025 г. и призван поддержать развитие в нашей стране страхования без участия профессиональных игроков страхового рынка. Цель законодательных изменений — повышение вовлеченности граждан и юрлиц в развитие этого вида страхования. Разбираемся подробнее.
Под ликвидацией в страховании подразумевают комплекс процедур, направленных на прекращение деятельности страховой компании, включая удовлетворение требований кредиторов и клиентов. В России этот процесс регулируется законодательными актами, которые постоянно совершенствуются с целью повышения эффективности и прозрачности процедур. 2 августа 2024 г. на пленарном заседании Совета Федерации одобрен новый закон. Что полезно знать об этом?
Страхование домашних животных в России — относительно новый, но стремительно развивающийся сегмент страхового рынка. В последние годы наблюдается рост числа владельцев четвероногих питомцев, готовых тратить деньги на здоровье и благополучие своих подопечных. Это обусловлено изменением отношения к животным: все больше людей рассматривают своих питомцев как членов семьи, и, соответственно, готовы обеспечивать им должное медицинское обслуживание. Готовы ли российские страховщики к такому подходу?
Отечественное Министерство труда и соцзащиты поделилось информацией о завершении работы по вопросам соцстрахования самозанятых и об оставшихся в этой сфере важных вопросах — таких, как контроль рабочего времени самозанятого или переток в платформенную занятость (выработка предохранительных механизмов). На фоне этого сообщения невольно возникает вопрос: а что мы знаем о страховании самозанятых граждан в нашей стране?
25 июня текущего 2024 г. Пленум ВС РФ принял постановление № 19, в котором в том числе изложил свою позицию относительно оценки стоимости пригодных к использованию/реализации остатков ТС по каско в рамках специальных торгов. Почему в Верховном суде практику считают недопустимой и почему с судьями не согласны в страховом сообществе?
Почти год тому назад генассамблея совета международных бюро «Зеленая карта», руководствуясь санкционными политическими соображениями, приняла решение о приостановке членства РСА. Ограничения, введенные на неопределенный срок, вступили в силу с 30 июня прошлого 2023 г., лишив российских страховщиков права обеспечивать автомобилистов сертификатами. С чем мы пришли к годовщине этого неприятного и плохо оправданного с точки зрения развития международных связей решения?
В ходе XIX международной конференции ВСС глава СОДФУ (Служба обеспечения деятельности финуполномоченного рассказала о планах, связанных с необходимостью разрешить текущую ситуацию — взыскание со страховой компании, не организовавшей ремонт авто в рамках обязательной «автогражданки», убытков вместо возмещениях, что привело к превышению установленного лимита выплат по ОСАГО.
НИИАТ провел по поручению РСА исследование, посвященное применению в авторемонте запчастей б/у как инструменту сокращения сроков выполнения ремонтных работ. Вывод экспертов — срок ремонта пострадавших автомобилей можно уменьшить до 90%!
С 2025-го года в России начинает действовать новый сегмент страхового рынка — долевое страхование жизни. Это принципиально новый вид страховых услуг с инвестиционной составляющей (ДСЖ). Хотя соответствующий закон принят Госдумой и подписан президентом, инициативы в отношение новинки продолжают поступать. Свежий креатив от Центробанка — сразу два «периода охлаждения» с разными сроками и на разных этапах.
Страховые компании города Кирова объединились в противостоянии автоюристам — и оказались втянутыми в судебное разбирательство с местным управлением антимонопольной службы. Правы ли страховщики, видящие угрозу своему бизнесу в каждом баннере, и могут ли юристы нарушать закон — об этом далее в этой статье.
Речь идет о страховых компаниях, в деятельности которых были выявления систематические злоупотребления и нарушения. В числе нарушителей — крупнейшие игроки рынка, включая старейшую в отрасли компанию «Росгосстрах», государственного страховщика «Югория», авторитетных «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование».
Подготовленный в совете по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ проект соответствующего закона стал предметом широкой дискуссии, в которую вовлечены профильные министерства, Роскомнадзор, Центробанк и страховое сообщество в лице Всероссийского союза страховщиков. Обсуждение касается системы обеспечения гражданам финансовых гарантий в случае утечки персональных данных.
2 марта текущего 2024 г. вступает в силу закон, предоставляющий владельцам автотранспортных средств возможность заключать краткосрочные договоры обязательного страхования автогражданской ответственности. Страховую защиту можно будет получить на срок от одного дня. Кому это действительно интересно и какие опасности видит экспертное сообщество?
К сожалению, статистика показывает неуклонный рост онкологических заболеваний и во всем мире, и в нашей стране. Ежегодно более полумиллиона россиян слышат от врачей диагноз «рак», 200+ тысяч человек в год умирают в России от онкологии. Снизить вероятность онкозаболевания страхование, естественно, не может, но заблаговременно приобретенный полис в состоянии помочь диагностировать болезнь на ранней стадии и вовремя начать терапию, не ограничивая необходимые на лечение (немалые!) расходы.
В последние дни прошлого 2023 г. в России на самом высоком уровне было окончательно принято решение о введении страховой инновации — принципиально нового для нашей страны долевого страхования жизни (привыкайте к аббревиатуре ДСЖ!), которое должно обеспечить перезапуск сегмента инвестиционных страховок. Почему этот новый продукт появился именно сейчас и в чем его отличие от печально известного ИСЖ?
Крупные выплаты страховых компаний всегда на виду. Это обычно и предмет обсуждения, и повод для гордости, ведь осуществивший масштабное урегулирования убытков страховщик подтверждает свою надежность в глазах клиентов, партнеров и конкурентов. Так, известно, что самая большая выплата в мире по медстраховке составила $37 млн. (восстановление здоровья студентки из Великобритании), за лечение и реабилитацию домашнего питомца было максимально выплачено $22 тыс., а за гибель авто — $1,49 млн. А какими бывают минимальные выплаты?
Согласно данным регулятора, по итогу третьего квартала текущего 2023 г. совокупный объем полученных российскими страховщиками оказался на 25% больше, чем годом ранее, превысив 1,66 трлн. руб. Это красноречиво говорит о сохранении положительной и о серьезных предпосылках для достижения по итогам года прогнозного значения — 2,1+ трлн. руб.