Культура страхования — это часть национального менталитета, а потому в нашей стране и сегодня родители, искренне любящие своих детей и заботящиеся об их будущем, нередко просто не думают о таком механизме защиты ребенка, как страхование. Так, по самым последним оценкам компании «PPF Страхование жизни», на сегодняшний день в России застраховано менее 3–4% детей.
Страховой пул — это добровольное объединение страховых компаний, целью создания которого является совместная профессиональная деятельность, а также обеспечение финансовой устойчивости участников пула, с одной стороны, и солидарная ответственность по обязательствам в рамках всех заключенных от имени членов объединения договоров, с другой.
Последние годы российского страхового рынка были ознаменованы появлением новых видов обязательного страхования, введение которых неизменно вызывало шумные споры и широкий резонанс в заинтересованных кругах. Инициатива, с которой вышел Минфин в рамках стратегии развития страхового рынка до 2020 г. — не менее спорное предложение заменить обязательное страхование в России вмененным.
Похоже, Российская Федерация вот-вот присоединится к Монреальской конвенции, что существенно изменит в лучшую сторону страховые гарантии авиапассажиров: это пятикратное увеличение уровня ответственности перевозчика в случае нанесения вреда жизни и здоровью пассажира, пятидесятикратное увеличение уровня ответственности при утере, повреждении, уничтожении багажа и прочие преференции, о которых россияне могут только мечтать.
Современный потребительский рынок — это огромное количество товаров, включая дорогостоящие товары длительного пользования. Поэтому не удивительно желание владельцев подобных товаров максимально защитить вновь приобретенное имущество. Вот тут-то и приходит на выручку так называемое страхование продленной гарантии, или extended warranty.
Как отмечают иностранные эксперты, рынок страхования жизни и здоровья детей в нашей стране все еще находится в младенческом состоянии. Тем не менее, каждый год в канун Дня защиты детей отечественные страховщики традиционно запускают акции и новые продукты с целью акцентировать внимание россиян на необходимости защищать подрастающее поколение.
Конец весны — именно тот период в году, когда начинается массовый исход россиян из городских квартир: кто в дальние края, а кто на дачу — с точки зрения рисков для оставленной квартиры разница невелика. Рисков этих, кстати, немало, однако со страхованием домашнего имущества наши сограждане не торопятся, традиционно полагаясь на загадочное для всего остального мира неизменное российское «авось».
Общеизвестно, что наиболее защищенным сегментом банковских услуг является ипотечное кредитование — ведь заемщик оставляет в залоге у кредитора свое имущество. Однако недавно в Госдуме было озвучено предложение дополнительно защитить банки от такого риска, как падение цен на жилье, причем механизм защиты инициатор увидел во введении обязательного страхования ответственности заемщиков по этому риску.
Озаботившись растущим числом жертв врачебных ошибок, Минздрав в текущем месяце представил общественности свои благие намерения в виде законопроекта, предусматривающего обязательное страхование пациентов от врачебных ошибок и запрет на деятельность медицинских учреждений, не обеспечивших соответствующую страховку. Не придется ли убедиться в очередной раз, что «благими намерениями в ад путь вымощен»?
Федеральный закон № 67, вступивший в силу с января 2013 г., не стал исключением из правил: благие намерения законотворцев, заложенные в его основу, снова грозят обернуться против граждан, во имя защиты и безопасности которых и принимался закон. Жертвы несовершенства закона о страховании ответственности перевозчиков — транспортные компании, занимающиеся туристскими перевозками, опосредованно — все граждане, пользующиеся туристическими услугами.
Ежегодно стихийные бедствия становятся причиной гибели людей и крупномасштабных разрушений, приносят огромные потери материальных ценностей. При этом аналитики констатируют: в последние десятилетия различные природные катастрофы (бури, засухи, ливни, град и пр.) случаются все чаще, и едва ли не единственным инструментом возмещения причиненного стихийными бедствиями материального ущерба остается институт страхования.
Сегодня во всех развитых странах существует пенсионное страхование — инструмент, предназначенный для материального обеспечения граждан в старости. Однако, пожалуй, ни одно государство не может похвастаться совершенным законодательством по пенсионному страхованию. Сегодня во многих странах актуальность проблемы возрастает на фоне изменения возрастной структуры общества, что связано со снижением рождаемости и увеличением продолжительности жизни населения.
Корпоративное страхование — это не отдельный вид страхования, как может показаться несведущим, но комплекс страховых услуг, предоставляемых страховой компанией корпоративному клиенту. Помимо возможностей, которые открывает такое страхование для предприятия, оно является также основной составляющей соцпакета для сотрудников, что сегодня и в нашей стране стало для соискателей одним из важных критериев выбора места работы.
Федеральная служба по финансовым рынка (ФСФР) и агентство «Эксперт РА» провели собственные исследования представленных на страховом рынке России каналов продаж: как оказалось, структура нашего рынка в этом срезе весьма напоминает структуру каналов продаж страховых компаний Франции и Испании, однако есть кардинальное отличие, которое сводит на нет всегда столь лестное для россиян сравнение с Европой.
Начало нынешнего года ознаменовано целой серией судебных решений, которые не на шутку взволновали страховое сообщество, а после того, как Верховный суд РФ обнародовал посвященный страховой судебной практике обзор, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) публично заявил о незаконности выводов верховных судей, обратившись в письменной форме к регулятору и к правительству.
«Пешеходы — это большая часть человечества и лучшая его часть» — из этого бессмертного постулата классиков исходит все отечественное законодательство, регламентирующее отношения между теми, кто перемещается по городам и весям «на своих двоих», и теми, кто предпочитает использовать колеса. Однако с осени прошлого года в России наблюдается тенденция уравнивания прав и обязанностей сторон, вызвавшая негодование первых и удовлетворение вторых. Так должен ли пешеход отвечать за последствия ДТП, произошедшего по его вине?
С тех пор, как в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий увеличение страховых выплат по ОСАГО (и, соответственно, увеличение приблизительно на четверть страхового тарифа), привычно жалующиеся на убыточность страховщики ОСАГО заговорили о проблемах своего бизнеса еще громче. «Росгосстрах» же, являющийся лидером этого сегмента страхового рынка, и вовсе заявил о намерении свернуть деятельность в убыточных регионах.
Давний спор о том, должно ли защитить дольщиков законодательство или страхование, окончился в пользу (в пользу?) страховщиков: 30 декабря 2012 г. президент РФ подписал закон, который учредил в России институт страхования гражданской ответственности застройщика, использующего привлеченные средства. На следующий день закон вступил в силу.
Одно из новшеств 2013 г. — перевод службы «03», которая, как известно, до сих пор финансировалась напрямую из бюджета на здравоохранение, на финансирование из фонда ОМС. Для рядового гражданина это означает, что теперь он обязан предъявить сотрудникам «Скорой помощи» полис обязательного медицинского страхования. Что же будет с нуждающимся в медицинской помощи, если у них этого полиса нет при себе или нет вообще?