Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Приключения контейнера. Эпизод 8

Приключения контейнера. Эпизод 8
Продолжение. Начало в №8 (18).



Станция, на которой застрял контейнер, была довольно пустынной. Изредка появлявшиеся люди спешили быстрее добраться до своей цели, на платформах и в их окрестностях никто особо не задерживался. Но когда сгустились сумерки, все изменилось. Захрустел гравий под чьими-то осторожными шагами, донесся тихий разговор.
Конечно, для некоторых людей задержка нескольких бесхозных вагонов не могла остаться незамеченной. Крадучись, приближались они к контейнерам, надеясь чем-нибудь поживиться. Мелькнул свет карманного фонарика, мгновенно выхватив из темноты яркий бок соседнего с MINU контейнера. Он был почти блестящим, недавно сошедшим с конвейера. Дожди, ветер и время еще не успели стереть новенькую краску с его боков. Рядом с MINU, побывавшим не в одной передряге, этот контейнер казался просто большим новогодним подарком.
Естественно, это ничего не говорило о его содержимом. Но пришедшие в ожидании легкой добычи люди не пользовались в своих рассуждениях логикой. Казалось, что в таком красивом блестящем контейнере обязательно должно оказаться что-то невероятно ценное, хотя как бы тогда мог такой ценный груз так легко затеряться? Не раздумывая об этом, люди забрались на платформу и попытались вскрыть контейнер.
Натужно заскрежетал металл, неохотно поддаваясь давлению пронырливого человека. Второй подсвечивал ему фонариком, а третий стоял на страже. Но на станции все было тихо. В это время не было уже ни одного желающего куда-либо отправиться на поезде. Только зловеще завывал ветер, гоняя по опустевшей платформе мятые пластиковые стаканчики. Человек приложил еще несколько неимоверных усилий, воспользовался помощью второго, и наконец-то им удалось открыть контейнер. Створки разошлись с протяжным скрипом.
***
И тут искателей легкой наживы постигло огромное разочарование. Контейнер был пуст! Совершенно, абсолютно пуст! Фонарик осветил пустые углы, гладкий потолок и чистый пол, по которому явно еще ни разу не ходили. Как такое могло случиться? Невероятно, но из неисчислимого множества контейнеров, бесконечно перемещающихся по железнодорожным путям, люди умудрились нарваться на чуть ли не единственный в округе пустой контейнер!
Первое разочарование сменилось раздражением. Человек, взломавший замки, злобно плюнул на чистый пол и спрыгнул на железнодорожную насыпь. Двое других тенью последовали за ним. Он начал высматривать следующий объект, и взгляд его остановился на MINU. Конечно, надежная система запирала контейнер, но через какое-то время люди все равно добрались бы до «начинки». Они не успели.
Послышался истеричный лай собаки, кто-то быстро приближался к станции. Не желая испытывать судьбу, люди тихо растворились в темноте за вагонами. Владельцу груза, помещенного в MINU, повезло. Грабители, конечно, собирались вернуться. Но в ту же ночь им этого сделать так и не удалось. А днем контейнер был уже прикреплен к какому-то гигантскому составу, чтобы отправиться в дальнейшее путешествие по стране.
***
Экономному владельцу груза пришлось-таки раскошелиться на розыск контейнера. Это только кажется, что на такой огромной территории и с таким диким количеством железнодорожных путей невозможно все контролировать. Современные системы слежения позволяют, к счастью, регистрировать практически все проходящие составы, так что время поиска не было слишком долгим.
Снова на стыках стучали под колесами рельсы. Проносились мимо дома, полустанки, длинные ряды тополей. Теперь уж контейнер двигался прямиком к намеченной цели и не должен был потеряться. Получатель груза ждал его в нетерпении, а отправитель устало, но успокоенно сидел в кресле, приходя в себя после бурных волнений и хлопот, связанных с поисками пропавшего добра. И все были довольны.

Зачастую перевозимый груз страхуется. Однако наличие страховки не гарантирует получение возмещения при несохранности перевозимого груза. Чаще всего причиной отказа страховых компаний от возмещения ущерба являются действия самого грузополучателя. При наступлении страхового случая грузополучатель должен:
  1. Уведомить экспедитора о страховом случае до начала разгрузки/работы аварийной комиссии, если разгрузка начата – приостановить. Ждать инструкций экспедитора.
  2. Предоставить экспедитору максимально полную информацию о времени, месте и обстоятельствах страхового случая, о местонахождении груза, характере обнаруженных повреждений, состоянии разгрузки, сообщить контактные телефоны грузополучателя и приемщиков груза.
  3. Сохранить весь поврежденный и неповрежденный груз в том виде, в каком он оказался после страхового случая, до прибытия представителя страховщика или получения инструкций экспедитора.
Экспедитор в свою очередь направляет извещение о предполагаемом страховом случае страховщику. Страховщик привлекает свою сюрвейерскую организацию или представителя для осмотра груза и определения причин повреждения или предлагает получателю самостоятельно пригласить представителя ТПП для составления акта осмотра.
Таким образом, надо позаботиться о сборе максимально возможного количества документов от соответствующих компетентных органов – милиции, государственного пожарного надзора, таможни, следственных органов и т. п.
Если перевозка выполнялась железнодорожным транспортом, то в обязательном порядке требуется предоставление коммерческого акта.

Содержание выпуска № 9 (19) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России