Трагедия – всегда трагедия, даже если обошлось без человеческих жертв. Утраченные здоровье, нервы, имущество, время очень трудно восстановить.
Но невосполнима только человеческая жизнь, все остальное можно компенсировать деньгами.
ЦПКиО Петербурга на Елагином острове в третий раз стал местом проведения городского семейного праздника «Большая прогулка», организованного страховой группой АСК. На праздник пришли десятки тысяч горожан с детьми.
Национальный музей российского страхования находится в Москве, в центральном офисе ОСАО «Россия».
В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов, связанных с историей и развитием страхового дела в России. Уникальное по своему наполнению собрание страховых досок, полисов и рабочих документов дореволюционных страховых компаний, коллекция редких открыток и воссозданная в музее атмосфера славного своими страховыми традициями и ушедшего в небытие XI века – все это делает музей поистине бесценным и не имеющим аналогов ни в России, ни в мире.
Страховое общество «ЖАСО» приступило к выплатам компенсации пассажирам поезда «Невский экспресс», пострадавшим в результате взрыва состава 13 августа по пути из Москвы в Санкт-Петербург. «Страховой случай» продолжает наблюдать за событиями, последовавшими за крушением поезда.
Каждый из нас имеет собственность. Даже если у вас нет квартиры в центре Москвы, желтого «хамера», счета в известном банке, акций и дачи на солнечных Канарах, у вас всегда есть вы и ваше здоровье. Рисковать настолько ценными вещами опасно и не очень-то хочется, тем более что многими поколениями до вас придуманы эффективные способы защиты от непредвиденных рисков. Конечно же, речь пойдет о страховании, которым автогражданщики прожужжали все уши.
Сегодня 60% страхуемой недвижимости – загородные дома и коттеджи. Причина банальна –
именно эта собственность чаще всего остается без присмотра на длительный срок.
Укоренившийся стереотип отношений выгодоприобретателя и страховщика – это нахождение по разные стороны баррикад. Одному нужно получить страховую выплату, другому не хочется расставаться с деньгами. Именно поэтому неожиданной выглядит ситуация, когда эти мнимые противники становятся плечом к плечу, чтобы справиться с общей напастью – российским законодательством.
Круглый стол «Вырастут ли тарифы по автогражданке: закон об ОСАГО – последствия осенних поправок Госдумы», организованный коммуникационным агентством Shadursky Promotion прошел в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие представители законодательной власти, автомобилисты и эксперты страховых компаний.
Около 5% ДТП в Петербурге происходит на парковках. Ежегодно в нашем городе угоняется автомобилей на сумму в $100 млн. Эта статистика касается не только бесплатных, но и платных парковок. От владельцев парковки ответственности не дождаться – вся надежда на защиту страховщиков.
Страховой бизнес во многом строится на использовании человеческого фактора: на знании психологии, на умении найти подход к потенциальному клиенту и т. д. Однако не стоит забывать, что в эпоху высоких технологий серьезную роль в страховом деле могут играть и технические средства защиты и охраны. Наш корреспондент поговорил на эту тему с заместителем руководителя Северо-Западного филиала группы компаний «АРКАН» Константином Викторовичем Хариным.
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу в августе сего года предложил ввести в школах систему страхования школьников. Предполагается создать страховой фонд, который будет обеспечивать финансирование мер по борьбе с травматизмом и бандитизмом в школах, из которого будет оказываться материальная помощь родителям тех детей, кто все-таки попадет в страховую ситуацию. Однако образовательные учреждения и родители сегодня не видят положительных аспектов страховой защиты.
Рост уровня знаний населения в области страхования требует от операторов рынка выделения дополнительных ресурсов для создания круглосуточных диспетчерских центров (КДЦ), предусматривающих возможность осуществления бесплатных звонков по всей территории России. О создании КДЦ для граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказала «Страховому случаю» директор петербургского филиала медицинской страховой компании «МАКС-М» Наталия Григорьян.
Сколько лет существует страхование, а страховая культура нашего населения до сих пор на низком уровне. Свидетельство этому – появляющиеся периодически на интернет-форумах и страницах прессы претензии застрахованных к страховым компаниям, частенько являющиеся необоснованными.
Отсутствие страховой культуры у населения и необходимость популяризации страхования – тема постоянных обсуждений на заседаниях страховых объединений всех уровней. К сожалению, воз и ныне там –
уровень знаний наших сограждан в этой области ужасающе низок. Государство уже осознало необходимость повышения экономической грамотности жителей России. А вот что в этом направлении делает сам рынок? Об этом «Страховой случай» расспросил тех, кто постоянно наблюдает за рынком «сверху» – специализированные страховые СМИ.
Государственной — официально бесплатной — медицине существует альтернатива в виде добровольного медицинского страхования. Существует несколько видов медицинских страховых программ, включающих в себя помощь семейного врача. Это могут быть как корпоративные программы, так и частные. Что же может дать добровольное медицинское страхование?
Нужен ли «нашему человеку» семейный врач? Чем он отличается от участкового? Может быть, тогда нужен и «семейный милиционер»? Что лучше, по каждому конкретному вопросу обращаться к узкому специалисту или довериться универсалу?
Очень часто мы задумываемся о необходимости обезопасить себя тогда, когда уже поздно. Вот здесь-то исконно русские поговорки «пока петух не клюнет» или «гром не грянет» себя вполне оправдывают. Яркий пример тому — звонок в редакцию журнала от хозяйки квартиры, которая пострадала от человеческой халатности.
Журнал «Страховой случай» уже обращался к теме популяризации страхования, что естественно для общедоступного издания страховой тематики. Но на ниве страхового просвещения в Санкт-Петербурге трудится не только наш журнал, но и его давний партнер — коммуникационное агентство Shadursky Promotion. Своим мнением о страховом PR делится генеральный директор агентства Егор Шадурский.