Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Приключения контейнера. Эпизод 6

Приключения контейнера. Эпизод 6
Продолжение. Начало в №6 (16). Всю дорогу до порта моряки продолжали обсуждать случившееся. Этот рейс выдался явно неудачным. Сначала страшный шторм, потом пираты… Что же ждет их дальше? Несколько человек вдруг вспомнили о зловещих знаках, которые подавала им судьба перед отплытием из родной страны. Так, впервые с ними не отправился их талисман – корабельный кот, рыжий зверюга внушительных размеров с наглой мордой, постоянно третировавший кока.



Капитан, забиравший на время отпуска кота к себе домой, не привез его обратно. Он сказал, что дочка, полюбившая кота с первых же минут, когда рыжий хитрец наглой, вальяжной походкой прошелся по квартире и тут же развалился в любимом кресле капитана, не смогла с ним расстаться. Она так плакала, представляя, какие опасности могут подстерегать Рыжего в море, что сердце отца не выдержало. Надо сказать, что кот отвечал девочке взаимностью, судя по фотографиям, привезенным капитаном. Так что поначалу этому событию никто не придал значения.
Теперь же все предстало в другом свете. Кто-то с ужасом припомнил, что, уходя из дома, забыл часы, а когда возвращался за ними, не посмотрел в зеркало! С внезапно проснувшимся осуждением все посмотрели на этого растяпу. Он совсем смутился, но тут и остальные начали вспоминать какие-то загадочные происшествия, случившиеся с ними. Приметы, намеки, случайности всплывали в памяти одна за другой. Как же они не догадались раньше, чем это все грозило! Вспомнили даже, что луна в ночь перед отплытием была какого-то зловещего оранжевого с красным отливом цвета. И ведь никто! Никто тогда ни о чем даже не догадывался! Гнетущая тишина повисла в кают-компании. Когда корабль приблизился к порту, команда пребывала в самом мрачном настроении.

***
Может быть, приметы действительно были верными, а может, это было обыкновенное совпадение, но как раз в момент подхода судна к причалу поднялся сильный ветер. Высокие волны раскачивали небольшие судна, и плохо закрепленные катера море со всей силой било о причал. В таких условиях матросам, и так отягощенным нехорошими предчувствиями, пришлось швартоваться. И что-то пошло не так. Возможно, дело было не только в погодных условиях. Сыграло свою роль и настроение матросов. В общем, произошла авария.
И причиной аварии стала неудачная швартовка судна. Из-за этого корабль получил пробоину кормы выше ватерлинии. К счастью, никто из экипажа не пострадал, так что все-таки все обсуждавшиеся матросами плохие приметы оказались не настолько опасны. Тем не менее корабль получил серьезное повреждение. Вкупе с нападением пиратов это задерживало команду в порту, даже не входившем первоначально в маршрут их следования, на неопределенный срок. А каждый день простоя приносил компании, отвечающей за эти перевозки, огромные убытки.
Хорошо еще, что не произошло разлива мазута. Моряки знали несколько таких случаев. Виновникам (то есть владельцам корабля) приходилось выплачивать колоссальные суммы, чтобы покрыть убытки. Разлив топлива – одна из самых опасных вещей, которая может произойти. Мазут в короткие сроки покрывает огромную площадь акватории, и приходится прилагать максимум усилий, чтобы устранить последствия подобной аварии. А если мазут успеет загрязнить окрестные пляжи, это еще больше увеличивает стоимость компенсации.
После долгой беготни, ругани, выяснения отношений и поиска виновных, капитан покинул корабль, чтобы все-таки закончить дело, из-за которого, собственно, они сюда и прибыли. Команда же приуныла. Разговаривать уже никто ни о чем не хотел. Те, кому выдалось свободное время, сидели тихо и надеялись, не выражая из осторожности этих мыслей вслух, что эта авария – последнее происшествие с их судном в нынешнем рейсе. Всем хотелось как можно скорее вернуться домой, и каждый старался занять себя каким-нибудь важным делом, чтобы хоть таким образом приблизить отплытие.
А море, непредсказуемая стихия, снова начинало затихать. И не давало возможности предугадать, что же будет дальше.

Суеверия изжить невозможно
Они были, есть и будут. Зачастую, именно суеверие - боязнь “накликать” беду - не позволяет нашим соотечественникам приобрести страховой полис. При этом, со свойственной нам непоследовательностью, мы жалеем “выкидывать” деньги на то, что может не произойти. Страшно купить и страшно не купить. Такая вот глупость.

Афины
Круизный лайнер Serenade столкнулся с причалом на острове Тинос в Эгейском море. По предварительным данным, причиной аварии стала неудачная швартовка судна. Лайнер получил пробоину кормы выше ватерлинии. В момент аварии на судне находился 671 пассажир и 258 членов экипажа. Пострадавших нет.

Балтийск
В общей сложности 5 тонн мазута вылилось из пробоины кипрского контейнеровоза Maersk-Vienna, который из-за неудачной швартовки пробил корпус судна в порту Балтийска Калининградской области. Сакватории 3-го водного бассейна было убрано около 30 кубических метров водно-мазутной смеси. В ликвидации аварии участвовали 21 человек и 6 единиц техники.

Кунашир
Рыболовный траулер «Усса» потерпел бедствие у острова Кунашир на Сахалине. СРТ «Усса» выбросило на камни. Причиной происшествия стала неудачная швартовка судна. Никто из членов экипажа не пострадал. В результате столкновения СРТ получил пробоину. Постоянной связи с судном нет.

Южно-Курильск
В порту Южно-Курильска в результате неудачной швартовки рыболовного судна погиб матрос. 39-летний Федор Бурмистов пытался укрепить швартовку сейнера МРС-332, принадлежавшего южно-сахалинской компании «Морская звезда» в условиях штормового ветра. Потеряв равновесие, матрос упал в воду. Его придавило сейнером о стенку причала. Мужчина скончался еще до приезда врачей «Скорой помощи».
Вечером того же дня из-за сильного ветра от причала оторвались сразу два сейнера, МРС-332 и МРС-300. В акватории порта они натолкнулись на давно затонувшее судно и получили пробоины. В результате один сейнер сел на грунт. Пятерых членов экипажа удалось пересадить на второе судно, после чего оно пришвартовалось к причалу.

Содержание выпуска № 7 (17) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России