Осенью 2007 года в ассистанской компании «ЛАТ» создано новое подразделение – Бюро страховой экспертизы. В него вошли высококлассные специалисты с большим опытом в области юриспруденции, экспертизы, оперативно-розыскной работы и детективной деятельности. Руководителем бюро назначен Сергей Соловьев, ранее возглавлявший департамент аварийных комиссаров ассистанской компании «ЛАТ».
Человеком гениальным принято считать того, кто обладает повышенными способностями в какой-либо сфере. Гениальные люди были, есть и будут всегда и везде. Они всегда на слуху. Вот и недавно компания Synectics составила рейтинг гениев современности.
Окончание года, безусловно, лучшее время для подведения итогов. Но декабрь –
2007 для Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада
(СС СПб и СЗ) – особенный. Потому что союзу предстоит подводить итоги своей 15-летней деятельности. Но «Страховой случай» решил
не заглядывать так далеко в прошлое и попросил поделиться впечатлениями от уходящего года руководителей страхового объединения.
Редакция продолжает начатую в прошлом номере тему об инструментах страхового маркетолога.
В предыдущей статье мы исследовали присутствие в Интернете известных брендов страховых компаний с помощью общедоступного инструмента Яndex.XML.
Для полноты эксперимента рассмотрим упоминаемость этих же брендов в средствах массовой информации, используя электронный архив публикации Integrum. Специализированные средства этой системы позволяют произвести анализ частоты упоминаний брендов в СМИ в сочетании с их качественными характеристиками.
Изменения в страховом законодательстве, произошедшие в минувшем году, воспринимаются по-разному. Некоторые эксперты склонны считать их неэффективными и способными оказать негативное влияние на страховые правоотношения, другие – наоборот, положительно оценивают наметившуюся тенденцию по совершенствованию правовой базы. Несомненно одно – обе ветви власти в ушедшем году постарались на славу, занимаясь законотворчеством в области страхования. И похоже на то, что останавливаться они не собираются.
Прошедший год в Петербурге начался и закончился поглощением местных страховых компаний иногородними конкурентами. Официально было объявлено о трех таких сделках, но участники рынка на условиях анонимности называют еще несколько страховщиков, переговоры о продаже которых близки к завершению.
С учетом того, что непроданных универсальных компаний в городе становится все меньше, ближайшие кандидаты на поглощение – медицинские страховщики,
в первую очередь, участники рынка ОМС.
Одним из распространенных видов мошенничества, от которого страдают как водители, так и страховщики, являются «подставы». Новую схему этого преступления выявили аварийные комиссары компании «Союз».
По статистике на имущественное страхование приходится более половины всех собираемых премий. И немудрено – нажитое непосильным трудом всегда на первом плане.
Полтора года тому назад было объявлено о создании Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Новое объединение образовалось в результате слияния двух других – Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Союза страховщиков Северо-Запада.
Президентом нового союза был избран Андрей Сумбаров, c ним мы беседуем о PR-политике профессионального сообщества и о тех вопросах, которые в ближайшее время будут обсуждаться на страницах нашей газеты.
История нового российского страхования насчитывает уже более пятнадцати лет. Страховой рынок успешно пережил дефолт и, несмотря на взлеты и падения отдельных страховщиков, продолжает развиваться на удивление стабильно и, можно даже сказать, планомерно. За годы работы операторы этой сферы экономики приняли участие в сотнях всевозможных информационных проектов, которые в совокупности дают достаточно полную картину российского страхования.
2006-й, похоже, все-таки станет для России годом вступления в ВТО, а значит, все рынки, в том числе и страховой, неминуемо ждут перемены. Какими они будут?
Пару лет назад в прессе стали появляться публикации о новом развивающемся виде страхования, именуемом загадочным восточным словом «такафул». Его концепция настолько отличается от классической европейской, что достойна отдельной серии фильма «Шокирующая Азия».
Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось
блуждать в коридорах власти. В этой местности нет карт и указателей, лишь безликие номера кабинетов
да план эвакуации при пожаре. Здесь мы чувствуем себя потерянными и ненужными, не задумываясь о том, что за казенными дверями трудятся такие же, как мы, люди, о работе которых мы почти ничего не знаем.
И весь наш душевный дискомфорт – лишь от этого незнания.
О том, как не заплутать в коридорах российского страхового надзора, рассказывает «Страховой случай».
Маркетологи и PR-специалисты страховых компаний знают, что эффективность коммуникаций является основой успешной маркетинговой стратегии. Оценку этой эффективности можно провести силами привлеченных специалистов и исследовательских структур, но что делать, когда специалиста нет под рукой, а время дорого? Можно ли обойтись своими силами?