Вопрос:
Как правильно применять территориальный к-т по ОСАГО для населенных пунктов у которых изменилась численность по результатам Всероссийской переписи населения
Ответ:
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 264 (с изменениями от 30.09.2004) территория преимущественного использования транспортного средства определятся по месту жительства (нахождения) собственника транспортного средства (т.е. по городу или населенному пункту). Города и населенные пункты сгруппированы по определенным признакам и коэффициенты страховых тарифов Кт установлены в разрезе групп городов и населенных пунктов.
В случае, когда город или населенный пункт прямо указаны в какой-либо группе при определении коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, то они не должны включаться в другую группу, например, в зависимости от численности населения.
Примеры
Село Константиново Раменского района Московской области (население по данным Всероссийской переписи населения 2002 года - 3595 человек) не должно включаться в группу "прочие населенные пункты", так как данное село включено в группу "г. Санкт - Петербург, Московская область: Балашихинский, Домодедовский, Истринский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Химкинский и Щелковский районы". Коэффициент страховых тарифов должен быть установлен в размере 1,8 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и 1 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним)
г.Сафоново Смоленской области (население по данным Всероссийской переписи населения 2002 года – менее 50000 человек) не должен включаться в группу "города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно", так как данный город включен в группу "г.г. Абакан, Азов,…Сафоново,…Ярцево". Коэффициент страховых тарифов должен быть установлен в размере 1,0 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Переход данного населенного пункта в другую категорию возможен только после внесения соответствующих изменений в Постановление правительства №264 от 07.05.03.
В случае, когда город или населенный пункт прямо не указаны в какой-либо группе при определении коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства необходимо руководствоваться официальными данными о численности населения Госкомстата России.
Пример
Поселок Починок Смоленской области (население по данным Всероссийской переписи населения 2002 года – менее 10000 человек) ранее тарифицировался по группе "города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно" с коэффициентом 0,6 и 0,6, а теперь должен тарифицироваться по группе "прочие населенные пункты" с коэффициентом 0,4 и 0,4.
В соответствии с п. 5 Правил подведения итогов Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2003 года № 356, итоги Всероссийской переписи населения 2002 года являются доступными и подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также могут быть размещены в других средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет). Данные о численности населения, полученные в связи с Всероссийской переписью населения в 2002 году, опубликованы в "Российской газете" 31.03.04 № 65 (3442).
Таким образом, перевод населенных пунктов из группы "города и населенные пункты с численностью от 10 до 50 тыс. человек включительно" в группу "прочие населенные пункты" и применение соответствующих коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства необходимо производить с 31.03.2004 года.