Депутаты вновь отложили обсуждение изменений закона об ОСАГО. Теперь к нему вернутся только после майских праздников. Тем временем фракция "Единая Россия" готовит свой пакет поправок. Они дадут очень незначительные льготы пенсионерам и инвалидам, зато ответят на критику президента Путина в адрес страховщиков.
Снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности автовладельцев, видимо, все-таки станет реальностью - как бы страховщикам ни хотелось сохранить status quo. По итогам позавчерашнего совещания в Минфине первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов дал департаменту страхового надзора поручение в ближайшие две недели подготовить предложения по корректировке тарифов. С другой стороны, это совсем не означает, что водители, которые пока не приобрели полисы ОСАГО, могут расслабиться. До возможного снижения цен пройдет не менее полугода, и штрафы за отсутствие полиса никто отменять не собирается. А о размере "дисконта" можно только гадать.
Московское подразделение конкурсной комиссии "Росжелдорснаба" в начале декабря опубликовало итоги конкурса, на котором выбиралась компания по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте. По итогам проведенного подразделением "РЖД" тендера на страхование рисков на трехлетний период победителем оказалась компания "ЖАСO" - давний партнер "РЖД" в сфере страхования.
Страхование является ведущим сегментом экономики развитых государств, зачастую опережая в своем развитии банковский. Не случайно страхование было распространено еще в ветхозаветную эпоху. Например, в Древнем Риме его социальная значимость привлекла внимание даже столь консервативной организации, как католическая церковь, традиционно относящаяся с подозрением к любым экономическим и финансовым новшествам. В 1155 году папа римский Александр II учредил в Варезе своего рода городское общество по защите от краж и грабителей, издав вердикт, по которому все рыцари и прочие состоятельные граждане вносили в городскую казну по 12 динаров в год (уплачивать которые предписывалось под страхом божьей кары). Из образованного фонда выплачивалось полное возмещение всем жертвам краж и грабежей. К сожалению, история умалчивает, чем закончилось это оригинальное начинание, но идея выглядит вполне актуально.В настоящее время в условиях современных рыночных отношений роль страхования в нашей стране значительно повышается. Растет его значение для национальной экономики, повышается социальная значимость. Сегодня наряду с традиционным назначением страхования — обеспечением экономической защиты страхователей от стихийных природных явлений, случайных событий технологического и экологического характера объектами страхования все чаще становятся имущественные интересы, связанные с жизнью и здоровьем граждан, а также с возмещением причиненного страхователем вреда личности или имуществу третьих лиц.О том, почему страхование является социально необходимым и стоит ли второй раз изобретать колесо в давно существующем бизнесе, нам рассказала Марина Кабашова, возглавившая "Русский центр страхования" в 1999 году.
"Я рад тому, что инициатива страхования детей, по сути, будущего России, Нижегородской области, получает поддержку из самых разных источников", - заявил главный федеральный инспектор по Нижегородской области Анатолий Козерадский, комментируя заявление НРО партии "Единая Россия" о намерении застраховать первоклассников.
Основное различие между туроператорами и турагентами в сфере реализации страховых продуктов заключается в организации продаж. Операторы — это своего рода оптовики, их «весовую категорию» определяют объемы сбыта турпакетов, включающих наряду с авиабилетами, бронями на гостиницу, экскурсионным обслуживанием, дополнительными услугами, оплаченный полис страхования.
На минувшей неделе ведущие российские страховые компании объявили о создании Российского антитеррористического страхового пула (РАСП). Первым клиентом пула может стать грузинская компания.
Весьма ощутимую долю ДТП на улицах Петербурга составляют так называемые "автоподставы" - специально подстроенные злоумышленниками ДТП или их имитация для вымогательства денег с оказавшегося их жертвой автомобилиста.
На страхование депутатов от всевозможных напастей в регионах тратятся миллионы бюджетных рублей. Если в любой точке мира с парламентарием случится нечто вроде обезображения, изнасилования или повреждения "конского хвоста", страховая компания выплатит ему компенсацию.
Россияне получают возмещения по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в среднем через 25-30 дней после дорожно- транспортного происшествия (ДТП). Такие данные были приведены страховщиками на конференции по проблемам ОСАГО в четверг в Москве.
Депутатская инициатива о переносе на год "автогражданки" уже создает проблемы страховым компаниям и автовладельцам. Многие граждане, купившие полис ОСАГО, начинают задумываться, как им вернуть потраченные деньги. О том, как обстоит сейчас ситуация на рынке обязательного автострахования и о том, чего ждут сами страховщики, в интервью корреспонденту Газеты Светлане Власовой рассказал Виталий Княгиничев, начальник департамента комплексного страхования СК "Ингосстрах".
В 2003 году губернский страховой рынок ждут серьезные перемены, связанные в первую очередь со вступлением в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности и разработкой закона «Об организации страхового дела в РФ». Какие требования предъявит рынок к страховщикам? Насколько самарские страховщики соответствуют этим требованиям? С какими результатами они завершили 2002 год? Как сегодня строится конкуренция на страховом рынке? На эти и другие вопросы «СО» ответил руководитель Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора Виктор Лисин.
В августе прошлого года в газете "Жизнь" был опубликован материал "Генералы, вы у них в долгу!" (автор - Е. Рожаева, псевдоним - А. Степанов). В нем описывались многочисленные нарушения, якобы допущенные Министерством обороны РФ и Военно-страховой компанией в ходе обеспечения страховой защиты военнослужащих.
До 2009 года темп роста объема действующих страховых обязательств отставал от темпов роста объема страховых премий. Это было обусловлено тем, что количество договоров со сроком на один год и менее одного года ежегодно стремительно росло.
Методические рекомендации союза автостраховщиков не могут стоять выше положений закона. Так решил суд, постановивший, что при досрочном расторжении договора страховщики не могут оставлять себе четверть суммы страховки "на ведение дела".