Пожалуй, ни один из законов, вступивших в силу в последнее время, не вызывал столько нареканий и споров, как Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО).
По мере развития финансового рынка происходит сближение банковских и страховых институтов по различным направлениям деятельности. Почему это происходит? Почему банкам и страховым компаниям нужно объединяться? На эти вопросы отвечает директор петербургского филиала ЗАО «Промышленно-страховая компания» Сергей Огорельцев.
Вчера завершился Всемирный экономический форум (WEF) , впервые состоявшийся вдали от "родового гнезда" — швейцарского Давоса. Хотя WEF не место для заключения контрактов, здесь ряд крупных иностранных компаний впервые объявили о своем интересе к российским проектам.
В правительстве уже давно разрабатывают изменения к закону "Об обязательном страховании сухопутного транспорта". Вступление Латвии в Евросоюз этот процесс ускорило, и в минувший понедельник документ уже изучал комитет Кабинет министров. В итоге - подорожают страховки.
В начале этой недели суд Дзержинска (Нижегородская область) создал прецедент, который может взорвать рынок страхования жизни в России. Глава местного филиала Промышленно-страховой компании (ПСК) Юрий Шевченко осужден на 8 лет заключения за использование абсолютно законных страховых схем для минимизации налогообложения.
Руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов заявил, что ряд страховых компаний не выполняет условия договоров о взаимном урегулировании убытков при обязательном страховании автогражданской ответственности.
Арбитражный суд Свердловской области вынес решение, которым отменил постановление Свердловского УФАС о наложении на ООО «СМК «УГМК-Медицина» штрафа в размере 150000 рублей, как незаконное и нарушающее права страховой компании.
Российский Союз автостраховщиков (РСА) ужесточит систему оборота бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил вице-президент союза Андрей Батуркин на пресс-конференции в четверг.
Объемы страхования грузоперевозок упали более чем на 50%, а компании, страховавшие грузы, стали сужать свои программы. Кроме того, по словам экспертов, сократились и тарифы по этому виду страхования — примерно на 30%. Роста страховых премий, как и объема перевозок, участники рынка не ждут. По оценке участников рынка, показатели деятельности страховщиков и перевозчиков будут расти постепенно.
Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью получения заключения независимого эксперта. При наступлении страхового случая он должен будет описать состояние автомобиля, оценить степень повреждения и определить сумму страховой выплаты. Однако не стоит считать независимого оценщика истиной в последней инстанции. Как показывает практика, страховые компании прилагают все усилия, чтобы сделать их зависимыми от себя.
Страховые услуги в нашей стране — штука, которую не так легко продать. По данным социологического опроса, проведенного компанией "КОМКОН" среди москвичей, 60% потенциальных клиентов страховых компаний не приобретают полис из-за отсутствия доверия к страхованию как таковому. Сами страховщики считают, что доверие, конечно, вещь важная, но еще важнее подход к клиенту.
Сегодня в Москве на льготных условиях застрахована каждая четвертая квартира. Неплохой результат за пять лет существования системы. Одна из составляющих этого успеха — активная информационная политика, которую проводит Городской центр жилищного страхования. Его сотрудники часто выступают по радио, телевидению, в газетах. Мы публикуем ответы на наиболее «популярные» вопросы.
Чтобы повысить спрос на розничные кредиты и сократить риски невозвратов по ним, банки вводят ряд дополнительных страховых продуктов для заемщиков — страхование от потери работы, программы защиты покупок, страховку от мошенничества по картам.