Покупая машину, вместе с ней заодно мы покупаем и кучу проблем. Кроме риска попасть в аварию, автолюбителя поджидает масса всевозможных "сюрпризов". Зимой это сосульки и глыбы льда, то и дело падающие с карнизов и крыш домов. Летом - камни и гравий, летящие из-под колес впереди идущих авто и норовящие попасть почему-то именно в лобовое стекло. А воришки, готовые если не угнать саму машину, то поживиться ее запчастями или "наворотами" салона, - так вообще бедствие круглогодичное.
Вчера Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявил беспрецедентный конкурс на страхование своих рисков. Фонд намерен застраховать свою гражданскую ответственность и имущество, обращенное в собственность государства. Страховщики с энтузиазмом восприняли новость об объявлении тендера, однако пока даже приблизительная стоимость рисков РФФИ им неизвестна.
Тенденция к росту цен на рынке недвижимости сохранится и в текущем году. По прогнозам специалистов, недвижимость подорожает как минимум на 40 процентов. Неудивительно поэтому, что покупка квартиры становится реальным средством сохранения и приумножения капитала. А петербуржцы, которые имеют такую возможность, спешат быстрее приобрести жилье - потом это станет слишком дорогим удовольствием. Только вот на пути к долгожданной квартире покупателя часто ждут не очень приятные встречи - с рисками остаться и без жилья и без денег.
В США ежегодный размер фиктивных выплат по страхованию гражданской ответственности страховые компании оценивают примерно в $26 миллиардов (по словам председателя президиума российского союза автостраховщиков Евгения Кургина). У нас все, конечно, будет скромнее, но, принимая во внимание изворотливость российского народа, гораздо изощреннее. Ну что, обманывать благодетелей или нет?
Страхование как отрасль обладает большим запасом гибкости. Большая часть продуктов, обеспечивающих страховую защиту, позволяет выйти практически на любой размер тарифа в зависимости от выбранного компанией подхода. Так, добавлением небольшой по размеру франшизы можно удешевить продукт на 20%. Изменяя объем покрытия и условия выплаты страхового возмещения, можно влиять на цену продукта до такой степени, что фактически цена страхового продукта будет обусловлена не риском наступления страхового случая, а стратегией страховщика. Демпинг давит на доходы отрасли, и многократная разница в тарифах разных компаний стала привычным явлением.
Европейские страховщики наконец убедили вице-премьера Алексея Кудрина открыть им доступ на динамично растущий российский рынок. Вчера Кудрин утвердил поправки в закон об организации страхового дела, которые позволят компаниям из ЕС работать в России практически без ограничений. Правда, депутаты Госдумы не в восторге от либерализма правительства.
2 февраля буден назван победитель открытого конкурса на право заключения госконтракта по обязательному страхованию жизни и здоровья губернатора Кировской области на 2010 год.
Арбитражный суд Саратовской области не удовлетворил иск ОАО "РОСНО", оспаривавшего постановление Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области и решение ФАС РФ о привлечении страховщика к административной ответственности за нарушение закона о конкуренции, говорится в сообщении УФАС.
Страховые компании вынуждены выплачивать мошенникам около $400 млн в год, страховщики считают, что после введения обязательной автогражданки выплаты эти вырастут. Российский союз автостраховщиков решил объявить войну мошенникам, РСА разработал концепцию борьбы с мошенничеством до 2005 г.
Вчера в Москве прошел международный форум страховщиков СНГ. Эта встреча еще раз доказала, что к созданию общего рынка на пространстве бывшего СССР не готовы не только правительства, но и страховые агенты бывших братских республик. В итоге получилось, что участники форума съехались в Москву исключительно для того, чтобы пожаловаться на наболевшее и мирно разойтись по домам.
Страховщики рассчитывают, что правительство РФ утвердит в марте изменения в постановления правительства, необходимые для проведения страхования урожая. Об этом сообщил заместитель генерального директора страховой компании "РОСНО" Виктор Станкевич.
Идея страхования гражданской ответственности водителя проста: купил полис, стукнул чужую машину, страховщик возместил ущерб потерпевшему. А если потерпевший не хочет иметь дело со страховой компанией и требует деньги непосредственно с виновника аварии? Оказывается, бывают и такие казусы.
Нынешний "Росгосстрах" - совсем не та громоздкая бюрократическая структура, которая хорошо знакома многим еще по советским временам. От прошлого у нее остались только узнаваемый брэнд, разветвленная сеть региональных подразделений да огромная клиентская база.