Страхование клинических исследований лекарственных препаратов — специфический вид страхования, который традиционно занимает на российском страховом рынке первое место по соотношению числа отказов в выплатах к общему числу урегулированных за год убытков. Процедура обязательного страхования пациентов, участвующих в проведении клинических испытаний, законодательно закреплена только в сентябре 2010 г.
Как показали события минувшего лета, страхование ответственности туроператоров в России не в состоянии в полной мере выполнять свою функцию по защите туристов: на фоне слабого действующего законодательства тысячи туристов рискуют в случае банкротства поставщика туристических услуг остаться без каких-либо компенсаций.
Как известно, 4 июля 2014 г. был принят законопроект об ОСАГО, вобравший в себя поправки, которые вынашивались сторонниками совершенствования «автогражданки» последние полтора года. Большая часть поправок, которые коснутся каждого владельца автотранспортной единицы в России, должна вступить в силу уже с 1 сентября текущего года. Как же будет меняться обязательное страхование автогражданской ответственности в свете нововведений?
Ритуальное страхование — один из страховых продуктов, слабо представленных на отечественном рынке. В то же время именно этот продукт можно считать поистине универсальным — ведь, рано или поздно, все мы сталкиваемся со смертью близких, и нередко горе и растерянность приходятся на руку недобросовестным дельцам, а воля умершего относительного его захоронения остается невыполненной или выполненной не в полной мере. Упредить подобную ситуацию под силу полису ритуального страхования.
В высокий сезон отпусков, когда россияне активно инвестируют средства в собственный отдых, самое время напомнить о таком инструменте защиты инвестиций, как страховка от невыезда: конечно, денежная компенсация не восполнит тяжелое разочарование от испорченного отпуска — зато поможет с минимальными потерями повторить попытку.
Предложение о создании некоего универсального продукта в российском автостраховании, впервые прозвучавшее еще осенью 2013 г., нашло свое дальнейшее развитие: в начале 2014 г. стало известно об одобрении идеи Минфином, а с июня Банк России и Минфин начали всерьез обсуждать эту идею с представителями страхового сообщества.
Современную жизнь уже невозможно представить без дистанционных технологий, и сфера страхования — не исключение. По данным статистики, до 40% европейцев сегодня заключают договоры страхования, не выходя из дома. В России рынок онлайн-страхования формально существует с 1999 г., однако соответствующая законодательная база формируется буквально на наших глазах, что позволяет прогнозировать бурное развитие сегмента в ближайшие годы.
Если верить статистике, на которую ссылаются страховщики, в России спрос на такие продукты, как страхование жизни и здоровья детей, медленно растет от года к году, и каждый год увеличивается в 1,5–2 раза с наступлением лета, однако о массовости этого вида страхования говорить пока не приходится. Так стоит ли оформлять детскую страховку на время летнего отдыха и какие расходы покроет страховой полис?
В составе многочисленных программ добровольного автострахования, предлагаемых на сегодняшнем страховом рынке России, особое место занимают программы так называемого «умного» страхования — страхования с использованием телематического оборудования. Собранная страховщиками статистика свидетельствует: установка навигационного тематического оборудования снижает аварийность в среднем на 20%.
Вопрос о страховании арендуемого помещения (а зачастую - и находящегося там имущества) нередко возникает при заключении договора аренды. И это особенно актуально в нынешних экономических условиях, когда даже незначительные и труднопрогнозируемые (к примеру, причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц) убытки могут нанести ощутимый удар не только по финансовому состоянию компании, но и по ее деловой репутации.
Кто только не ищет ответы на эти извечные вопросы применительно к обязательному страхованию автогражданской ответственности, которое в последнее время стало главной проблемой российского страхового рынка! Автор очередной инициативы — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
Как стало известно, на днях на рассмотрение правительства поступит законопроект, предписывающий для страхователей-физлиц обязательное досудебное обращение к финансовому омбудсмену. Станет жизнь граждан проще, а взаимоотношения со страховщиками справедливее — или на пути страхователя к правосудию просто появится дополнительное препятствие?
Многочисленные изменения в пенсионной системе России (а по мнению ряда экспертов, только за последние полгода число поправок в работу Пенсионного фонда превысило число поправок, внесенных за всю историю его существования) подталкивают россиян к необходимости заниматься вопросом обеспечения своей старости самостоятельно. При этом изначально непростая задача материального обеспечения будущего становится еще более непростой в условиях нестабильной экономики: слишком высок риск поглощения накоплений инфляцией.
Все чаще, жалуясь на убыточность автострахования, страховщики связывают свои несчастья не только с нынешней судебной практикой, которая уверенно демонстрирует предпочтения судейских не в пользу поставщиков страховых услуг, но и с так называемым «автоюризмом» — монстром, на котором можно смело ставить клеймо «Сделано в России».
С 1 января 2014 г. вступили в силу поправки к 214-ФЗ «О долевом строительстве», которые обозначили старт обязательного страхования ответственности застройщиков перед дольщиками. Отныне девелоперы, продающие новостройки в розницу, обязаны выбрать один из тех путей: приобрести страховку, предоставить банковскую гарантию или вступить в специально созданное для этих целей Общество взаимного страхования застройщиков. Наконец-то дольщики надежно защищены или?..
Для абсолютного большинства страхователей такие термины, как регресс, суброгация и цессия, остаются тайной за семью печатями даже при весьма солидном стаже пользования страховыми услугами. Практика, тем не менее, показывает, что без знания обеими сторонами базовой терминологии воспитать страховую культуру в обществе невозможно.
Природные катастрофы, потрясшие страну в последние годы, вплотную подвели к необходимости создания системы страхования от катастрофических событий природного и техногенного характера, которая позволила бы разгрузить российский бюджет, устранив нынешнюю практику компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций. Свои варианты решения проблемы предложили, в частности, Экспертный совет при правительстве РФ и Минфин РФ.
Российские страховые компании отмечают тяжкое завершение «года сбывшихся убытков» и готовятся к новому изнурительному марафону: оптимисты прогнозируют 10%-й прирост прибыли, пессимисты рассматривают сценарий полноценного кризиса, старт которого обозначился уже в ушедшем году.
Идея о необходимости разработки и внедрения стандартов в сегменте каско-страхования не нова — разговор о таких стандартах велся во Всероссийском союзе автостраховщиков еще два года назад. В октябре нынешнего года к идее вернулись снова: теперь в разговорах больше конкретики, но по-прежнему не совсем понятны такие моменты, как статус готовящегося документа и его юридическая сила.