Проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств" скоро отметит своеобразный юбилей. Подготовленный в начале 90-х годов, он был одобрен правительством, рассмотрен Президиумом Верховного Совета РСФСР, направлен в его палаты, комитеты. Неоднократно обсуждался Государственной Думой. И — заглох. Навсегда или все же получит путевку в жизнь?
Одна из крупнейших российских страховых компаний, занимающаяся в основном ОСАГО, исчезла в неизвестном направлении. Об этом неожиданно узнали специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА) во время проверки.
Это не красивая рекламная фраза, это - факт. Стоит или нет торопиться страховать свою гражданскую ответственность, как владельца автомобиля, лучше всего вам скажут сами клиенты "Ингосстраха". С начала действия закона по "автогражданке" эта компания рассмотрела в октябре уже 100-й (!) страховой случай в Хабаровске и в крае, а по 58 (!) из них выплатила причитающиеся компенсации тем, кому владельцы полисов (выданных в "Ингосстрахе") причинили ущерб их автомобилям.
В условиях кризиса страховая защита имущественных интересов приобретает особое значение. Собственники и грузоперевозчики начали понимать, что лучше заплатить за страховой полис, чем потом оплачивать потерю или порчу товара при транспортировке.
МОСКВА, 31 июля. Заседание трехсторонней комиссии по подготовке проекта федерального бюджета на 2004 год состоится 5 августа 2003 года. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщили в четверг в бюджетном комитете Совета Федерации.
Госдума приняла вчера в первом чтении поправку в закон об организации страхового дела, которая снимет до конца года запрет на совмещение перестрахования и страхования жизни. Страховщики называют поправку бесполезной, ведь лицензия для перестраховочного бизнеса все равно нужна. Первым ее вчера получил "Ингосстрах".
По итогам прошлого года объем рынка накопительного страхования жизни в России составил 110-150 млн. долларов, что, по оценкам специалистов, почти вдвое превышает результаты 2002 года. Однако стоит ли считать этот результат показателем бурного роста рынка? На этот и другие вопросы ГАЗЕТЫ отвечает президент страховой группы "Прогресс" Олег Пятаков.
Росстрахнадзор может получить право дисквалифицировать руководителей обанкротившихся страховых компаний на 5 лет. Соответствующий законопроект подготовлен депутатами, в Минэкономразвития не исключают, что поддержат документ.
На сегодняшний день в России застраховали свою автогражданскую ответственность около 7,5 миллионов автомобилистов. Это приблизительно 25 процентов от общего числа автовладельцев.
«Сибирьтелеком» выбрал страховщика. Победителем открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества, находящегося в собственности ОАО «Сибирьтелеком» общей суммой в 4,7 млрд рублей со сроком действия страхования в один год, стало ООО «Росгосстрах-Сибирь».
Террористические акты 11 сентября 2001 г. нанесли крупнейший единовременный ущерб за всю историю рынка страхования и перестрахования, его размер оценивается примерно в $50 млрд. Однако даже одна из крупнейших трагедий в истории человечества не могла изменить рынок страхования от терактов.
В республиканской ГАИ пока придерживаются такой позиции: не надо торопиться штрафовать за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Все равно, мол, каждому автовладельцу предстоит техосмотр или регистрация машины, и полис ОСАГО он волей-неволей приобретет. Вопрос - у кого?
История с введением обязательного страхования автогражданской ответственности в России уже в который раз сменила направление. Как обычно - на прямо противоположное. В июле депутаты Госдумы подавляющим большинством голосовали за отмену автогражданки. Сторонники отмены уверяли, что вопрос практически решен, и срок введения обязательного страхования совершенно точно отложат на год. Но 28 ноября, когда депутатам нынешнего созыва предоставлялась последняя возможность это сделать, они вообще отказались рассматривать вопрос об ОСАГО. Это означает, что если закон все же отменят или отсрочат, произойдет это не раньше чем в январе следующего года. Или вообще в конце года. Или никогда.
Рынок страхования крупного бизнеса давно и жестко поделен между собой страховщиками. При этом защитой обеспечено не более 20% того, что в ней нуждается. Рынок страхования среднего и малого бизнеса абсолютно свободен. Этот сегмент охвачен страховой защитой, по разным оценкам, не более чем на 5-10%. Казалось бы, здесь и следует ожидать наибольшую активность и страховщиков, и страхователей.