Главные должностные лица четырех американских компаний, которые спасло от банкротства правительство, не смогут получить более полумиллиона долларов в год.
Лучший поставщик анекдотов - не Интернет, а сама жизнь. Возьмем, к примеру, самые необычные страховые случаи, приключившиеся в прошлом году. В них содержится пародия как минимум на два анекдота: про "мерс" с "Запорожцем" и про ежиху с кактусом.
Вчера Министерство по антимонопольной политике (МАП) сообщило о возбуждении дела по признакам нарушения конкуренции в отношении "Росгосстраха" и его башкирской "дочки" компании "Росгосстрах-Аккорд". В МАПе говорят, что причиной возбуждения дела стал предполагаемый скрытый захват "Росгосстрахом" трех башкирских страховщиков. В "Росгосстрахе" по этому поводу пока недоумевают.
Как сообщалось ранее, новый Таможенный кодекс, вступающий в силу 1 января 2004 г., требует от таможенных брокеров внесения обеспечения, гарантирующего уплату брокером таможенных пошлин, на 50 млн. руб. В качестве альтернативного варианта обеспечения брокер может предоставить договор поручительства, залог, банковскую гарантию либо договор страхования.
Российский страховой рынок, несколько отставший за последние годы от других финансовых рынков, вступил в период роста. В страховые компании приходит новый капитал, обновляется менеджмент, налицо серьезная конкурентная борьба. Точно так же ускоренными темпами формируются и правила игры - законодательство о страховании. Депутат Госдумы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что до выборов парламент рассмотрит как минимум три страховых закона. Среди них главный документ, регулирующий рынок, - "Об организации страхового дела в РФ". О перспективах прохождения этого закона в Думе, допуске зарубежных компаний на российский рынок и о том, откуда он узнал о планах сделать страхование жилья обязательным, Александр КОВАЛЬ рассказал корреспонденту газеты "Время новостей" Алексею РОЖКОВУ.
За прошлый год доля денежных средств в активах крупнейших страховщиков снизилась вдвое. Пропорционально выросла доля векселей, не относящихся к банкам или дочерним компаниям. Участники рынка говорят, что страховщики вернулись к «рисованию» структуры резервов, а увеличение доли векселей может быть связано с ростом доли банковских кредитов в пассивах.
После присвоения агентством Moody's инвестиционного рейтинга России раздался хор голосов, пророчащих нашей стране "светлое будущее". На фоне этого хора неожиданно прозвучал почти одинокий голос премьера Михаила Касьянова, предостерегающий от излишнего оптимизма. И он прав. Российский финансовый сегмент не развит. Он просто не способен переварить действительно большие деньги, их попросту некуда вкладывать. Решению этой проблемы и было посвящено одно из последних заседаний правительства.
Бум на российском страховом рынке сменяется "просто ростом". По данным департамента страхнадзора Минфина, в 2001 г. страховые компании собрали около 276 млрд руб. взносов. По итогам прошлого года рост составил 62% по сравнению с 2000 г. Это очень много, но в прошлые годы рынок рос еще быстрее — почти в два раза. В 2002 г. тенденция продолжится и рынок вырастет не более чем на 50% , полагают эксперты, объясняя замедление темпов роста сокращением зарплатных схем и общим насыщением рынка. По объему собранной премии лидерство ПСК остается незыблемым.
СПб. Страховые компании города поделят 60 млн рублей страховых взносов от строителей - членов саморегулируемых организаций. Но в них вошли пока 7% всех строительных компаний Петербурга
Законом Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан" от 30 декабря 2009 г. внесены изменения и дополнения в Налоговый Кодекс, которые также касаются страховой деятельности.
Борьба за закон об обязательном автостраховании вступила в заключительную фазу. Верховный главнокомандующий, правительство, сенаторы, депутаты и страховщики дружно решили взять от закона все, что возможно.
У всех свой интерес: президенту под весенние перевыборы не нужна "мина" замедленного действия с 30 млн. автовладельцев, Совет Федерации поохает, но не будет играть против (Миронов - назначенец Путина), правительство по-прежнему уверенно лоббирует интересы страховых компаний, а депутаты в открытую набирают очки перед декабрьскими выборами. В общем, все при деле. Однако крайними в этой ситуации по-прежнему остаемся мы с вами, уважаемые автомобилисты, поскольку закон далек от совершенства, и выкладывать "кровные" за навязанную "обязаловку" нам еще ой как придется.
Отрицательные заключения
Как известно, реакция президента на перенос сроков действия закона была вполне прогнозируемой. В недавнем послании Госдуме заявлено, что изменение срока вступления в силу закона неизбежно приведет "к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою ответственность, и страховых организаций, осуществлявших данный вид страхования, а также лиц, здоровью или имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств".
Кроме того, отмечается в официальном документе, абсолютно не ясно, как будут решаться вопросы в отношении ряда действий, совершенных участниками системы обязательного страхования. Например, будут ли осуществляться страховые выплаты по уже наступившим страховым случаям, является ли перенос срока вступления в силу федерального закона основанием для расторжения уже заключенных договоров обязательного страхования, а также как будут возмещаться убытки, понесенные гражданами, выполнившими свою обязанность по страхованию гражданской ответственности. Далее в заключении говорится, что, учитывая изложенное, "проект не может быть поддержан".
Совет Федерации также не согласен с решением Госдумы отложить введение закона о страховании автогражданской ответственности на следующий год. По мнению Сергея Миронова, шесть миллионов граждан, уже застраховавшие свои машины, будут чувствовать себя обманутыми.
Тем не менее в законе есть уязвимые места. Как считают сенаторы, в действующем законе нет льгот для тех категорий граждан, которые не в состоянии оплатить страховку. Прежде всего это собственники машин среди социально слабых категорий граждан - пенсионеры и инвалиды. Поэтому Совет Федерации недавно проголосовал большинством голосов за внесение в Госдуму в качестве законодательной инициативы своего проекта закона об "автогражданке".
Правительство тоже не осталось в стороне и дало отрицательное заключение на проект закона, предполагающий перенос сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. В документе, в частности, говорится, что проект о переносе срока нынешнего закона принят Госдумой в первом чтении без заключения правительства.
При этом депутаты не привели необходимые расчеты и обоснования предлагаемых изменений. Кроме того, по мнению правительства, в законопроекте не предложены конкретные механизмы решения проблем, к примеру, связанных с размером страховых тарифов.
Закон оставят, но штрафы отодвинут
Как стало известно, комитет Госдумы по кредитным организациям (профильный "автогражданке") не стал пересматривать принятый в первом чтении проект о приостановлении закона.
На заседании комитета 19 ноября депутаты подтвердили свое решение о переносе на 1 июля 2004 года начала действия штрафных санкций за отсутствие полиса обязательного автострахования.
Комитет также поддержал поправку о недопустимости требования полиса "обязаловки" при прохождении техосмотра. Кроме того, приняты поправки о предоставлении существенных льгот пенсионерам и инвалидам. Они смогут заключать договоры автострахования на три месяца (вместо прежних шести) и с 50%-ной скидкой. Но это еще не все. На очередное заседание Госдумы выносится обращение к правительству с требованием снижения страховых тарифов для всех автовладельцев.
По мнению ряда экспертов, нынешние тарифы "обязаловки" не что иное, как разновидность налога на право владения автомобилем. А все налоги, согласно Конституции должна утверждать Госдума. Сегодня специалисты выделяют три негативных момента в действующем законе. Первое - явно завышенные ставки, которые почему-то определяло правительство, а не депутаты. Второе - отсутствует механизм автоматического возмещения ущерба. (Водитель попал в аварию - получил деньги. А компании разбираются между собой.) И наконец, третье - наличие регрессных исков. Из-за последних в законе торпедирована сама идея защиты автовладельцев. Собственник авто с более толстым кошельком может нанять адвокатов и выиграть дело. Менее финансово обеспеченный автомобилист не сможет отстоять свою правоту в суде из-за отсутствия денег и будет вынужден платить регресс, хотя в аварии он не виноват, считают многие эксперты.
Иван АККУРАТОВ
Было как-то весьма точно подмечено, что менталитет нации определяется в том числе и ее отношением к непредвиденным, но возможным обстоятельствам. И в этом смысле наша страна воистину может занять первые места по степени "пофигизма" в отношении большинства населения к жизни и имуществу, как собственных, так и других граждан.
Профессиональный праздник – День российского страховщика – хороший повод для того, чтобы работники этого рынка подвели некие промежуточные итоги своей деятельности. К сожалению, кризисный год задел и страховой рынок. Часть компаний закрылись, часть - остались на плаву. Но в целом страховщики, сумевшие грамотно войти в кризис, чувствовали себя достаточно уверенно
Депутаты вернутся с выборов кто на щите, кто со щитом, оставив в числе прочих памятников избирательной кампании закон о страховании автогражданской ответственности.
Во вторник у музыканта оркестра "Солисты Москвы", лауреата трех международных конкурсов Михаила Березницкого был похищен коллекционный альт, изготовленный в XVIII веке итальянским мастером Санто Серфино. Страховая стоимость инструмента — $150 тыс.
У скандально известной на рынке автострахования компании "Континент-Полис" появились новые проблемы. Компания и так задерживает выплаты своим клиентам, так еще налоговые службы выставили ей претензии на $3 млн — сумму, сопоставимую с общей задолженностью "Континента" перед страхователями.
— У меня есть дача в пятнадцати километрах от Твери. Зимой я обычно туда не езжу и все время беспокоюсь: не случилось ли чего? В прошлом году у наших соседей кто-то дом спалил, постоянно воруют инвентарь, бьют стекла теплиц. Подскажите: можно ли мне застраховать домик, сарай или хотя бы дачный инвентарь и сколько это стоит? Людмила Малышева, г. Тверь
Белоруссия вводит государственную монополию на страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Согласно поправкам, которые внесли в четверг белорусские парламентарии в соответствующий закон, с 1 января 2004 года обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только государственными страховыми организациями.