Итак, закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в полную силу, и, похоже, отменять его никто не собирается. Более того, владельцы, легкомысленно поверившие советам некоторых депутатов и не застраховавшие свои машины, с 1 января стали подвергаться штрафным санкциям. Изменилось сегодня отношение и к злостным неплательщикам штрафов, которые отныне за проволочку будут платить двойную сумму и даже подвергаться аресту. Бурю возмущения вызвало у автолюбителей также сообщение о предоставлении личного автомобиля сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности для выполнения ими служебного долга. О том, как разобраться в сложившейся ситуации, отличить слух от действительности и не стать жертвой собственной безграмотности, и шел по прямой линии диалог читателей "Красноярского рабочего" с заместителем начальника управления ГИБДД края полковником милиции Иваном Ананьевичем ГОЛОВАНЦОМ.
Всего три недели ушло у департамента страхового надзора Минфина на выполнение поручения премьер-министра Михаила Касьянова и разработку концепции развития рынка страховых услуг на пять лет. Такая расторопность неудивительна: концепция мало отличается от своего прародителя — основных направлений развития страхования на 1998-2000 гг., большинство из положений которых так и не были выполнены. Понятно и равнодушие страховщиков к содержанию концепции, которая должна лечь на стол премьеру уже в начале марта.
Несколько страховых компаний Свердловской области заключили договор с областным бюро судмедэкспертизы. Теперь при спорном страховом случае получить заключение государственного экспертного бюро можно гораздо быстрее и без лишней нервотрепки, минуя судебные тяжбы и не тратя деньги на адвокатов. Однако эксперты советуют не обольщаться: на практике далеко не все бывает гладко.
На осенней сессии у отдельных депутатов Госдумы, которые продвигали закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", равно как и у страховщиков-лоббистов этого закона, могут появиться объективные и прогнозируемые ранее осложнения. Они связаны с тем, что страховая проблематика закона из разряда экономических переросла в социальную и политическую.
Тем, кто приобрел "липовый" полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, могут грозить серьезные неприятности.
Добровольное медицинское страхование меняется под влиянием кризиса. В условиях жесткой экономии страховщики предпочитают работать по наиболее выгодным для себя программам, отказываясь от дополнительных затратных опций в них. При этом перед игроками рынка стоит непростая задача: необходимо не только сохранить существующих клиентов, но и значительно увеличить их количество.
Автостраховщики подготовили расчеты повышения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) примерно на 30% при одновременном увеличении страховых выплат.
Генеральный директор страховой компании "Дальакфес" Людмила БРЮХНО сообщила, что в 2003 году компанией было оформлено более 17 тыс. страховых полисов с общим объемом премии 143 млн руб. и выплачено клиентам более 21 млн руб.
В минувшем году среднедушевые расходы на страховку в восточнокитайском мегаполисе Шанхае впервыепревысили 2000 юаней /242 доллара/. Два года тому назад данный показатель составлял лишь 1000 юаней. Об этом свидетельствует статистика Китайского комитета по контролю за страховыми операциями.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Министерство финансов РФ предложения по корректировке тарифов ОСАГО. Для юридических лиц — владельцев легковых автомобилей тарифы предлагается снизить на 35%, в то время как для частных автомобилистов тарифы могут повысить на 11,6%.
Договор оформляется сроком на один год. Основным пунктом при оформлении страховки от увольнения является стаж не менее года на одном месте работы. Сумма определяется размером зарплаты. Чем она выше, тем больше вы получите, потеряв место.