Отзыв клиента страховой компании МАКС: Нашла интересную статью и задумалась.
19 / 05 / 2008
ксения
"Правило медного таза<br />Рейтинг жадности автостраховщиков <br />Автокаско, Урегулирование убытков<br />17 сентября 2007 года - Россия<br />Организации: Ингосстрах, МАКС, РЕСО-Гарантия, Чрезвычайная страховая компания (ЧСК)<br /><br />Страховщики, продающие нам полисы ОСАГО и КАСКО, чрезвычайно пекутся о рейтинге. Его рассчитывают с учётом кучи заумных показателей: качества управления инвестиционными и страховыми рисками, платежеспособности, прогноза развития... Однако среди них нет одного, самого главного. Никакой рейтинг не скажет, сколько раз внешне респектабельная компания отказалась выплачивать автомобилисту страховку из-за банального жлобства. Мы решили восполнить досадный рейтинговый пробел. <br />Первое место в нашем рейтинге мы безоговорочно отдали бы страховой компании ""МАКС"". Спецы этой конторы зашифровали в договоре КАСКО, что готовы платить деньги за угон только в одном случае - если машину сперли из ""ракушки"". При любом другом раскладе угон страховым случаем не считался.<br />Мужик, подмахнувший этот договор, юристом не был. Он был обычным честным работягой. Ездил на вазовской ""десятке"", которую на ночь действительно запирал в ""ракушку"". Днем машина стояла на стоянке возле дома.<br />За стоянкой приглядывали соседи. Но недоглядели. В одно непрекрасное утро, ровно в 4.00, мужик приехал на машине с работы. Поставил тачку на стоянку, а сам поднялся в квартиру попить кофейку. Больше свою ""десятку"" он не видел.<br />И денег за нее тоже. Юристы ""МАКСа"" пошуршали бумагами, ткнули пальцем в нужный пункт и объяснили бедолаге, что машину украли не оттуда, откуда должны были угнать по договору. Мужик сначала впал в ступор, потом подал на ушлых страховщиков в суд. И проиграл.<br />Суд согласился, что угон имел место. Но потом пошуршал договором, нашел нужный пункт и подтвердил: страховка за угон со стоянки страховым случаем не считается. Занавес.<br />Немного отстала от лидера нашего рейтинга компания ""Ингосстрах"". Ей очень не хотелось выплачивать страховую премию владельцу застрахованной от угона ""девятки"". В итоге компания прицепилась к пустяку.<br />В бардачке угнанной ""девятки"" осталось свидетельство о регистрации машины в ГИБДД. А в договоре страхования очень кстати нашелся маленький пунктик. По нему КАСКО не выплачивалось, если в угнанной машине находились правоустанавливающие документы.<br />Точку в этом деле поставил суд. Он встал на сторону владельца ""девятки"". Господам из ""Ингосстраха"" пришлось раскошелиться на 5 тысяч долларов. Для солидной конторы - деньги прямо-таки смешные. <br />Кандидат на почетное третье место - ""Чрезвычайная страховая компания"". В ней застраховал машину своей мечты - ""Мерседес"" выпуска 2000 года - молодой преуспевающий москвич. Машине-мечты вскоре приделали ноги угонщики. А компания в полной мере раскрыла свой чрезвычайный характер.<br />Компания заявила, что молодой клиент ввел ее в заблуждение. Оказалось, он купил машину по генеральной доверенности. А прежняя хозяйка авто, легкомысленная дама, указала в документе реквизиты старого паспорта. Посему, посчитала компания, доверенность недействительна и гарантий по ней контора не несет.<br />Конфликт последовательно разбирали аж два суда. Первый, надо отдать ему должное, признал позицию страховщиков несостоятельной. Второй присудил выплатить молодому человеку скромные (на фоне стоимости ""мерина"") 8 тысяч долларов...<br />За каждый цент бьются страховщики и в случаях, когда приходится оплачивать ремонт. Пример упорства подобного рода продемонстрировала ""РЕСО-Гарантия"". В ней застраховал ""бычок"" частный предприниматель. Через полгода его грузовичок попал в ДТП. <br />Компания не отказывалась платить. Но сильно скостила сумму. Эксперты учли внешние повреждения ""бычка"" и оценили ущерб в 37 тысяч рублей. Но в результате столкновения накрылся медным тазом и двигатель. А его капремонт, подсчитали независимые оценщики, тянул еще на 32 тысячи. <br />Юристы ""РЕСО"" ознакомились с актом экспертизы и ""включили тупого"". Платить за капремонт они отказались, проводить еще одну экспертизу - тоже. Вытягивать деньги предпринимателю пришлось через суд.<br />Спрашивается, как застраховаться от подобных ситуаций?<br />- Прежде чем подписывать договор страхования, покажите его специалистам, - советует юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Щвец. - Особенно внимательно читайте правила страхования. Они должны быть предельно ясными, а текст договора - содержать минимальное количество слов ""и"", ""или"", а также скобок. И еще - не слишком доверяйте рейтингам надежности страховых компаний. Часто их публикуют сами страховщики, поэтому толку от таких рейтингов немного.... <br />Русский курьер"
Ответить на отзыв (для служб контроля качества страховых организаций)
Специалист страховой компании для ответа на отзыв о своей компании должен
авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).