Отзыв клиента страховой компании УралСиб: Вместо отзыва я приведу текст своей жалобы в ФССН, а в заключении еще несколько
18 / 09 / 2009
Николай
Вместо отзыва я приведу текст своей жалобы в ФССН, а в заключении еще несколько интересных аспектов.ЖАЛОБАНа действия закрытого акционерного общества «Страховая Группа «Урал Сиб», лицензия от 13.12.2005 С 0983 77, связанные с отказом предоставить мне направление на ремонт моего автомобиля «Хонда Аккорд» 2007 г.в. по страховому случаю, предусмотренному полисом добровольного комплексного страхования автотранспортного средства за № 1/55482/8031 от 12.11.2008, срок действия с 28.11.2008 по 27.11.2009, выдан ЗАО «Страховая Группа «Урал Сиб».19 марта 2009 г. я обратился в «Страховую Группу «Урал Сиб» с заявлением о возмещении ущерба, связанного с повреждением капота принадлежащего мне автомобиля. Обстоятельства обнаружения повреждений следующие: я передавал свой автомобиль на станцию техобслуживания ООО «ААА Авто Русь», расположенную по адресу г. Москва, Севастопольский пр-т., 56А для проведения планового технического обслуживания. После мойки автомобиля, приемщик, осматривая автомобиль, при составлении акта наружного осмотра комплектности автомобиля, указал мне на повреждение капота – вмятину в центре капота глубиной 3–5 мм, что отражено в акте наружного осмотра комплектности автомобиля от 19.03.2009. После того, как я загнал автомобиль в ремонтную зону, я обнаружил аналогичную вмятину в правой верхней части капота. Об обнаруженных повреждениях я незамедлительно сообщил в страховую компанию и затем в присутствии прибывшего на место аварийного комиссара составил заявление о возмещении ущерба, в котором так и описал обстоятельства наступления страхового случая: «обнаружил вмятины на капоте своего автомобиля после мойки автомобиля на СТО». При этом, согласно пункту 8.2.5 правил добровольного страхования автотранспортных средств, необходимые документы из компетентных органов я не получал.В ответ на это заявление 2 июня 2009 года я получил письменный отказ, которому был присвоен исходящий № 10428/09. Прошу обратить внимание на время, прошедшее с момента подачи заявления (19.03.2009) до момента получения отказа (02.06.2009). Это время существенно превышает установленные пунктом 8.6.2 правил добровольного страхования автотранспортных средств 15 рабочих дней.2 июня 2009 г. я обратился в «Страховую Группу «Урал Сиб» с повторным заявлением о возмещении ущерба по этому же страховому событию, в котором дозаявил обстоятельства, при которых появились вмятины на капоте, о которых не упомянул в заявлении от 19.03.2009, т.к. в свое время не придал им значения. Дело в том, что незадолго до обнаружения мной повреждений капота, на мою автомашину упали сосульки и снег с крыши загородного дома. Автомобиль тогда был припаркован передней частью к стене дома и частично находился под козырьком крыши. Точную дату события я затрудняюсь указать с точностью до дня, могу лишь точно утверждать, что это произошло в марте 2009 г., в период обильного таяния снега. Справки из компетентных органов, согласно пункта 8.2.5 правил страхования в сопровождение к повторному заявлению от 02.06.2009 я так же не получал, т.к. речь идет об одном кузовном элементе, а наступления страхового события я считаю для себя очевидными.По состоянию на 1 августа 2009 года я не получил от «Страховой Группы «Урал Сиб» ни направления на ремонт, испрашиваемого в заявлении, ни письменного отказа. При этом устный отказ от выдачи направления на ремонт по телефону я получал от сотрудников компании неоднократно. По телефону мне называют такую причину отказа: «При осмотре автомобиля в момент заключения договора страхования были зафиксированы сколы лакокрасочного покрытия на правой нижней части капота.» Мои многочисленные просьбы предоставить отказ в письменном виде обрабатываются так: по телефону меня уверяют, что отказ будет отправлен в ближайшее время и сегодня по факсу. Таких эпизодов было около десяти в разные дни. Прошу обратить внимание, что отсутствие письменного отказа по второму заявлению не дает мне возможности обратиться с исковым заявлением в судебные органы. Но даже, если подобный отказ в письменном виде будет получен, я считаю что оснований отказать в предоставлении мне направления на ремонт нет, и прошу Вас встать на мою строну.Причины, по которым я считаю что «Урал Сиб» неправомерно отказывает мне в предоставлении направления на ремонт автомобиля следующие:1) Согласно пункту 8.2.5 правил страхования я могу затребовать ремонт одного кузовного элемента из списка (в который входит и капот) в течении срока действия договора без предоставления справок из компетентных органов, если «факт наступления страхового случая и его обстоятельства являются для меня очевидными», 2) Повреждения капота, о которых я заявил 19.03.2009 и 02.06.2009, никак не связаны с естественным износом лакокрасочного покрытия, зафиксированным при осмотре автомобиля на момент заключения договора и носят совершенно иной характер – это вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия. Это дает мне право претендовать на выполнение жестяных работ за счет «Урал Сиб» без покраски детали.КОММЕНТАРИИДозвониться до отдела урегулирования (доб. 4142) крайне сложно. На это можно потратить весь день - поверьте. Рассмотрение дела никогда не проходит в срок. Отказы приходят с запозданием в месяц-два. К вышеизложенному страховому случаю пришел еще один отказ - теперь отказывают потому, что я не обратился в коммунальные службы.Пока готовятся документы в суд, починил капот за свой счет. Звоню в УралСиб, чтобы они подъехали и зафиксировали ремонт. Мне сказали, что нужно приехать на Дровяной пер. Это по записи. Записали +8 дней к сегодня. Привел им такие доводы: а если за эту неделю что-то случиться с капотом, или пока я к вам на осмотр буду ехать? Сказали, что в этом случае ремонтировать не будут.Плюс полностью безразличные хамоватые сотрудники call-центра. Это ужасная страховая. Настоятельно рекомендую избегать этих дельцов.
Страховщик «УралСиб» пока не прореагировал на отзыв.
Ответить на отзыв (для служб контроля качества страховых организаций)
Специалист страховой компании для ответа на отзыв о своей компании должен
авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).