Отзыв клиента страховой компании Ингосстрах: Не страховой случай
21 / 07 / 2011
Карина
Для начала хочу посочувствовать всем пострадавшим от данной страховой компании.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! В ПРАВИЛАХ СТРАХОВАНИЯ ЕСТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПУНКТ - Из правил страхования :"«ПОЖАР» – неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие вне-
шнего воздействия". Самое интересное, что такой, на мой взгляд важный пункт страхования как " НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЖАРОМ- неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие взаимодействия внешнего предмета с нагретыми деталями транспортного средства" написан в виде сноски мелким шрифтом где-то внизу страницы.
Представим ситуацию: автомобиль застрял,сел на брюхо,а вокруг и под ним сухая трава, и не как получается выехать( нагретый элемент, например: детали выпускной системы (коллектор, катализатор)достигают температуры 710-770С ) и при соприкосновении с сухой травой, которой для возгорания требуется температура всего лишь 200С- происходит возгорание, в результате чего автомобиль полностью сгорает - это по мнению Ингосстраха не страховой случай.
Очень надеюсь,когда появятся стандартные правила добровольного страхования,такого безобразия не будет!!!
Страховщик «Ингосстрах» пока не прореагировал на отзыв.
Ответить на отзыв (для служб контроля качества страховых организаций)
Специалист страховой компании для ответа на отзыв о своей компании должен
авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).
Статья 2. Применяемые в настоящих Правилах наименования и понятия в ряде слу-
чаев специально поясняются соответствующими определениями. Если значение ка-
кого-либо наименования или понятия не оговорено Правилами и не может быть
определено, исходя из законодательства и нормативных актов, то такое наименова-
ние или понятие используется в своем обычном лексическом значении.
Статья 3. Условия, содержащиеся в настоящих Правилах, могут быть изменены (ис-
ключены или дополнены) ... при условии, что такие изменения не противоречат действующему законодательству.
Статья 17. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай на-
ступления которого заключается договор страхования. Договор страхования мо-
жет быть заключен от совокупности ниженазванных страховых рисков или любой
их комбинации.
Статья 18. Страховщик обеспечивает страховую защиту по Договору страхования
от следующих рисков:
1. «ДТП» (дорожно-транспортное происшествие) — событие, возникшее в про-
цессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опро-
кидывание, столкновение и т. д.), включая повреждение другим механическим
транспортным средством на стоянке.
2. «Пожар» — неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие
внешнего воздействия . По дополнительному соглашению сторон под пожа-
ром может пониматься также неконтролируемое горение или взрыв, возник-
шие вследствие самовозгорания транспортного средства.
***Не является пожаром неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие взаимодействия внешнего предмета
с нагретыми деталями транспортного средства, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением сторон."
(*** сноска внизу мелким шрифтом, см. прикрепл.файл)
К данной цитате столько вопросов...
1.Дефиниция "Пожар" противоречит ФЗ N 69-ФЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ":Статья 1. Основные понятия
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
2.можно ли "дополнительным соглашением" менять дефиницию(т.е. с внешнего на самовозгорание) и что такое изменение влечёт с правовой точки зрения?...или и то и другое; или либо то, либо другое. А это не пустой вопрос т.к.
3."Самовозгорание" автомобиля НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! , поскольку САМОВОЗГОРАНИЕ-это возникновение горения в результате самонагревания горючих твердых материалов, вызванного самоускорением в них экзотермических реакций ...экзотермических....без внешнего источника зажигания , поэтому
4.вероятность наступления риска "самовозгорания" - "НОЛЬ", т.е. не имеет признаков ни вероятности ни случайности его наступления .
5. "Не является пожаром неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие взаимодействия внешнего предмета с нагретыми деталями транспортного средства" , т.е. в чём разница между "внешним воздействием и взаимодействие внешнего предмета с деталями т/с" , подразумевается ли здесь то, что нечто внешнее воздействует на иной предмет и не является ли это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ? и ,следовательно, взаимоисключающими положениями .
6." взаимодействия внешнего предмета с нагретыми деталями "...согласно общепринятому в физике мнению все предметы имеющие температуру выше абсолютного нуля НАГРЕТЫЕ!. т.е. поскольку детали авто всегда, ВСЕГДА! нагреты то ,опять-таки, чтобы ПОЖАР был страховым случаем необходимо дополнительное соглашение, которое определит, что пожар это неконтролируемое горение возникающее при взаимодействии внешнего с "внутренним" )
Таким образом главный вопрос - разъясняются ли Правилами страхования в п.2."Пожар" что такое пожар и когда он является или не является страховым случаем?, является ли информация в данном пункте достоверной с юридической и с физико-химической точек зрения? содержит ли п.2. ложные высказывания? выражается ли суть в п.2.общепринятым и общепонятным способом/ языком или нуждается в дополнительных разъяснениях? может ли данная, конкретная противоречивость/ непоследовательность/ неточность/ недосказанность/ неопределённость (если она есть) ввести в заблуждение страхователя? ну и т.п.
Автор: savrasij Добавлено: 07/12/2011 23:53 Ответить автору комментария
чаев специально поясняются соответствующими определениями. Если значение ка-
кого-либо наименования или понятия не оговорено Правилами и не может быть
определено, исходя из законодательства и нормативных актов, то такое наименова-
ние или понятие используется в своем обычном лексическом значении.
Статья 3. Условия, содержащиеся в настоящих Правилах, могут быть изменены (ис-
ключены или дополнены) ... при условии, что такие изменения не противоречат действующему законодательству.
Статья 17. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай на-
ступления которого заключается договор страхования. Договор страхования мо-
жет быть заключен от совокупности ниженазванных страховых рисков или любой
их комбинации.
Статья 18. Страховщик обеспечивает страховую защиту по Договору страхования
от следующих рисков:
1. «ДТП» (дорожно-транспортное происшествие) — событие, возникшее в про-
цессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опро-
кидывание, столкновение и т. д.), включая повреждение другим механическим
транспортным средством на стоянке.
2. «Пожар» — неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие
внешнего воздействия . По дополнительному соглашению сторон под пожа-
ром может пониматься также неконтролируемое горение или взрыв, возник-
шие вследствие самовозгорания транспортного средства.
***Не является пожаром неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие взаимодействия внешнего предмета
с нагретыми деталями транспортного средства, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением сторон."
(*** сноска внизу мелким шрифтом, см. прикрепл.файл)
К данной цитате столько вопросов...
1.Дефиниция "Пожар" противоречит ФЗ N 69-ФЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ":Статья 1. Основные понятия
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
2.можно ли "дополнительным соглашением" менять дефиницию(т.е. с внешнего на самовозгорание) и что такое изменение влечёт с правовой точки зрения?...или и то и другое; или либо то, либо другое. А это не пустой вопрос т.к.
3."Самовозгорание" автомобиля НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! , поскольку САМОВОЗГОРАНИЕ-это возникновение горения в результате самонагревания горючих твердых материалов, вызванного самоускорением в них экзотермических реакций ...экзотермических....без внешнего источника зажигания , поэтому
4.вероятность наступления риска "самовозгорания" - "НОЛЬ", т.е. не имеет признаков ни вероятности ни случайности его наступления .
5. "Не является пожаром неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие взаимодействия внешнего предмета с нагретыми деталями транспортного средства" , т.е. в чём разница между "внешним воздействием и взаимодействие внешнего предмета с деталями т/с" , подразумевается ли здесь то, что нечто внешнее воздействует на иной предмет и не является ли это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ? и ,следовательно, взаимоисключающими положениями .
6." взаимодействия внешнего предмета с нагретыми деталями "...согласно общепринятому в физике мнению все предметы имеющие температуру выше абсолютного нуля НАГРЕТЫЕ!. т.е. поскольку детали авто всегда, ВСЕГДА! нагреты то ,опять-таки, чтобы ПОЖАР был страховым случаем необходимо дополнительное соглашение, которое определит, что пожар это неконтролируемое горение возникающее при взаимодействии внешнего с "внутренним" )
Таким образом главный вопрос - разъясняются ли Правилами страхования в п.2."Пожар" что такое пожар и когда он является или не является страховым случаем?, является ли информация в данном пункте достоверной с юридической и с физико-химической точек зрения? содержит ли п.2. ложные высказывания? выражается ли суть в п.2.общепринятым и общепонятным способом/ языком или нуждается в дополнительных разъяснениях? может ли данная, конкретная противоречивость/ непоследовательность/ неточность/ недосказанность/ неопределённость (если она есть) ввести в заблуждение страхователя? ну и т.п.