Отзыв клиента страховой компании Росгосстрах: Сотрудник РОСГОССТРАХА о работе компании
08 / 02 / 2009
Специалист РОСГОССТРАХА
"Я сотрудник Центра урегулирования убытков - того самого, который расположен в Москве и который регулирует все события от Калиниграда до Владивостока.<br />Смысла хвалить или ругать свою компанию не вижу - согласно текущим результатам ""Народного рейтинга"" на этом сайте, негативных отзывов в 5 раз больше позитивных, а это показатель нашей работы.<br />Но могу сделать несколько комментариев по поводу работы своей компании и страхования вообще.<br />1. Страховые агенты (и иные страховщики-продавцы) мало чего смыслят в урегулировании убытков. Это относится ко ВСЕМ страховым компаниям. Поэтому прежде чем застраховаться, попросите копию правил страхования и не надейтесь на красивые слова агента. Правила объемные, но и не надо читать их целиком - вас в основном должен интересовать раздел про урегулирование событий. А также вы должны четко понимать, за какие события вы передаете страховой компании риск, а за какие - нет. Половина обид и споров между страховой компанией и страховщиком вытекают как раз из того.<br />2. ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте правила страхования при заключении договора - иначе при разрешении споров вам будет очень сложно!<br />3. После наступления события постарайтесь сообщить об этом в страховую компанию в максимально короткие сроки. Когда страхователь звонит и говорит: ""У меня произошло то-то недели две-три назад, когда точно - не помню"" - при урегулировании события это сыграет свою роль.<br />4. По возможности, не отдавайте в страховую компанию оригиналы документов, лучше - заверенные копии. Документы иногда теряются. К тому же, в случае судебного разбирательства оригиналы потребуются вам для суда.<br />5. Если долго нет ответа - позвоните в страховую компанию (для Росгосстраха это бесплатный номер: 8-800-200-99-77) и поинтересуйтесь у оператора о состоянии дела. Оператор должен сказать, есть запрос документов или нет, если есть - то возможно, озвучит его содержание, если все документы поданы - есть решение или нет, и какое. Аналогичную информация вам могут подсказать в Центре урегулирования убытков вашего региона.<br />6. Оговоренные договором сроки урегулирования событий чаще всего не соблюдаются. К сожалению, тут придется запастись терпением, а в случае судебного разбирательства - требовать возмещения процентов за пользование чужими денежными средствами.<br />7. Хочу развенчать миф про то, что страховщики специально не платят деньги и на этом хорошо зарабатывают. Специалистам по выплатам за отказы не положено ни премий, ни бонусов, планов по сэкономленным средствам у нас тоже нет. Отказ пишут не потому, что так хочется, а потому что событие не подпадает под признаки страхового случая либо страхователь существенно нарушил условия договора страхования (что должно быть оговорено в договоре/правилах).<br />8. Если вы не согласны с решением - подавайте жалобу. Но тут опять же не соблюдаются сроки - жалоба в Росгосстрахе дойдет до компетентного адресата в течение примерно месяца. Рассматривать ее будет иной специалист чем принявший решение, а если он признает отказ/уменьшение суммы необоснованным - выплатник почувствует это на своей зарплате, а вам направят письмо с извинением и выплатят/доплатят положенные деньги.<br />9. Если с ответом на жалобу тоже глухо, обращайтесь в суд. Юристы у нас ленивые и не заинтересованные в исходе дел, поэтому большинство судов Росгосстрах проигрывает. Но это все равно потребует от вас дополнительного времени и сил, как и все судебные разбирательства.<br />10. К сожалению, это так. Так в страховании, так в банковской сфере, так с турпутевками и многим другим. Может повезет и останешься довольным услугами, а может наоборот. Так что кто его знает - может, и Росгосстрах не такой плохой, как кажется.<br />П.С.: однажды в задний бампер моего авто на светофоре въехала одна очень резвая дамочка. Первая мысль после столкновения: ""О нет, только не ОСАГО!"" К счастью, дама оказалась не застрахованной и мы разобрались на месте. Так что сотрудники страховых компаний тоже не чувствуют себя застрахованными :)"
Страховщик «Росгосстрах» пока не прореагировал на отзыв.
Ответить на отзыв (для служб контроля качества страховых организаций)
Специалист страховой компании для ответа на отзыв о своей компании должен
авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).