Аналитический центр НАФИ в июне 2019 провел опрос с целью исследования отношения россиян к страхованию: как и последние 4 года, положительно к страхованию как услуге в целом относятся 63% опрошенных. Также исследование показало, что каждый десятый участник опроса (11%) за последний год оформлял страховой полис через интернет — и это не осталось незамеченным мошенниками.
Как следует из пресс-релиза входящего в группу «Сбербанка»ООО СК «Сбербанк страхование жизни», теперь при оформлении ипотечного кредита застраховать свою жизнь могут клиенты более старшего возраста: верхняя возрастная планка увеличена на пять лет, и теперь составляет для женщин и для мужчин 60 и 65 лет соответственно (возраст указан на дату окончания действия страхового договора).
Российские страховщики продолжают совершенствовать свои продукты и инструменты для обслуживания клиентов. Среди новых интересных предложений — запуск продаж премиального полиса путешественника «Перейди на новый уровень - Апгрейд» от «Абсолют Страхования» и завершение очередного этапа внедрения CRM-системы «Согласия» для автоматизации бизнес-процессов call-центра и розничных продаж.
«Сбербанк страхование» возобновила облигаторный договор для защиты портфеля компаний по страхованию имущества физических лиц от катастрофических рисков (угрозы природного и техногенного характера). СК «Согласие» в партнерстве с банком «Хоум Кредит» предоставит полгода рассрочки при приобретении страховых продуктов с оплатой картой «Свобода».
Центральный Банк России отметил резкое снижение числа жалоб со стороны страхователей ОСАГО: если до сих пор регулятор ежеквартально получал около 16 тыс. заявлений, то в 1-ом/2-ом В кварталах текущего 2019г. Количество жалоб составило соответственно 10 тыс. и 8,6 тыс. Одновременно с этим опрос Общероссийского народного фронта (ОНФ) отразил снижение количество жалоб на навязывание страховых услуг при оформлении «автогражданки».
ЦБ разработал изменения в правила «автогражданки», закрепив возможность оформлять европротокол через портал госуслуг с подписью направляемого участниками аварии страховщику извещения о ДТП в электронном виде. А вот собственно электронное ОСАГО на Дальнем Востоке вдохновило мошенников на новые схемы.
16 июля 2019 г. Госдума приняла во втором чтении законодательные положения, которые позволят страховщикам идентифицировать клиентов через банки, а страхователям — получать возврат часть страховой премии при досрочном погашении кредита. Инициаторы изменений уверены, что нововведения поспособствуют росту востребованности страховых услуг.
Среди последних новинок страхового рынка следует отметить продукт «Сборная здоровья», запущенный страховым домом ВСК (комплексная защита для детей), и два инновационных онлайн-сервиса, внедренных компанией «АльфаСтрахование-Жизнь» для повышения удобства клиентов.
ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» запустила новую программу «Медэксперт»: инновационная онлайн-программа позволяет клиентам страховой компании дистанционно консультироваться с врачами ведущих международных клиник. Оформить полис «Медэксперт» может любой совершеннолетний клиент — как для себя, так и для своих близких.
Digital-продукты «АльфаСтрахование» отмечены наградами одной из ведущих межотраслевых премий «Права потребителей и качество обслуживания» (за совместные продукты в Alfa Mobile награждены СК «АльфаСтрахование» и Альфа-Банк). Лауреатом ежегодной награды «За успешное развитие бизнеса в Сибири» шестой год подряд стал филиал «Ингосстраха» в Новосибирской области.
Пострадавшие пассажиры и родственники погибших при ДТП в Брянской области могу рассчитывать на страховые выплаты в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Согласно данным базы АИС НССО, страховщиком ответственности владельца маршрутного автобуса является компания ВСК, которая уже подтвердила наличие действующего договора и свою готовность осуществлять выплаты.
Ситуация с наводнением, от которого пострадала Иркутская область, стало одним из объектов исследования, которое Всероссийский союз страховщиков (ВСС) провело в рамках разработки модели для реализации законопроекта о добровольном страховании жилья от чрезвычайных ситуаций. Как показал анализ по э той области, уровень проникновения страхования жилья здесь — менее 3,5%.
Такими новинками порадовали своих клиентов страховые компании «Сбербанк страхование» и «Ингосстрах»: решение «Сбереги бизнес» позволяет обеспечить в режиме онлайн защиту имущественных интересов предприятий малого и микробизнеса; новая каско-опция обеспечит оплату такси и каршеринга на время ремонта автомобиля.
«Ингосстрах» запустил новинку в сегменте страхования движимого имущества физических лиц — продукт под названием «Личные вещи», предусматривающий страхование движимого имущества физических лиц, позволяющий варьировать варианты страховых сумм. Новинка адресована клиентам компании, которые ранее застраховали имущество или имеют полис страхования от несчастного случая, страхования путешествующих или моторного страхования.
В 2018 году инвестиционная деятельность компании «Росгосстрах Жизнь» обеспечила доходность программ накопительного страхования жизни на уровне 8,03 % для полисов с номинированной страховой суммой в рублях, 4,4 % и 1,98 % — для номинированных соответственно в долларах США и в евро. Новое предложение страховщика — высокодоходная инвестиционная стратегия eSport в ИСЖ.
В Комитете Госдумы по финансовому рынку одобрен законопроект, который снимает ныне действующий законодательный запрет на оказание посредниками страховых услуг в интернете: нижней палате парламента рекомендовано поддержать в первом чтении легализацию продажи посредниками электронных страховок.
Российские страховщики активно наращивают агентские сети: в I квартале 2019 г. , работающих на сто страховых компаний составило 128 тыс. человек, или почти на 13% больше, чем в АППГ. При этом первое место по объему премий, полученных от посредников (47,7%) традиционно приходится на банковский канал.
«Сбербанк страхование жизни» объявила о начале выплат в связи с авиакатастрофой самолета Sukhoi Superjet 100, в которой погибло пятеро клиентов страховой компании. Согласно предварительным расчетам, общая сумма выплат по данному страховому случаю превысит 5 миллионов рублей.
Как стало известно, стартовало стратегическое партнёрство страховой компании «Абсолют Страхование» и онлайн-платформы Mafin (персональные страховые сервисы), в рамках которого страховщик будет продавать через платформу полисы каско: клиенты «Абсолют Страхования» смогут с помощью сайта и мобильного приложения Mafin купить полис, а также урегулировать страховой случай.