Работающие на российском рынке страховые союзы заняты созданием IT-платформы, способной работать в режиме онлайн со всеми страховыми продуктами, как следствие — формировать страховые истории российских потребителей услуг по всем видам страхования. Речь идет о новой IT-платформе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Среди интересных новостей страхового рынка — запуск продаж нового продукта страховой компании «АльфаСтрахование» «ДМС-Онлайн» для физлиц и осуществленное урегулирование «Ренессанс страхованием» первого убытка беспилотного автомобиля в рамках страхования каско.
Регулятор обратил внимание на страховки от заболевания коронавирусной инфекцией: в Центробанке отметили, что страхование от COVID-19 не должно содержать никаких условий, допускающих отмену выплат.
Всероссийский союз страховщиков обратился в правительство с письмом, которое содержит предложения по реформированию туротрасли, в которой на фоне последних событий сложилась чрезвычайно сложная ситуация. По мнению страхового сообщества, необходимы срочные законодательные корректировки, которые обеспечили бы гарантии клиентов и прозрачность работы отрасли.
В «АльфаСтраховании» придумали, как компенсировать клиентам месяцы, проведенные в самоизоляции: в рамках акции «Каско Кэшбэк» автовладельцы получат возврат в размере 5% от стоимости полиса. Страховая компания «Согласие» разработала новый специальный продукт по страхованию транспорта для лизингополучателей.
СК «АльфаСтрахование» выпустила новую программу страхования загородной недвижимости под названием «АльфаДОМ», позволяющую оперативно обеспечить надежную защиту для домов, внутренней отделки, инженерных систем и домашнего имущества. В «Согласии» проанализировали связь между тарифами/убытками и материалом, из которого построен застрахованный дом.
В период карантинных ограничений, которые действовали с конца марта 2020 г., на рынке было продано почти 3,6 млн. электронных полисов обязательной «автогражданки». Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), почти 30% продаж е-ОСАГО пришлось на топ-5 регионов-лидеров, почти 40% — на топ-10 регионов.
Страховой Дом ВСК запускает новую программу страхования для клиентов банка ВТБ, позволяющая в случае потери работы получить выплаты на погашение автокредита. Новый продукт накопительного страхования жизни с единовременным взносом от СК «Ингосстрах-Жизнь» — инновационный финансовый инструмент, дающий клиентам возможность зафиксировать высокий гарантированный доход с правом получения его на всем сроке действия страхового договора.
Как сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), международная система «Зеленая карта» преступила к реализации перехода на электронный формат: с 1 июля 2020 г. согласно решению находящегося в Брюсселе Совета страховых бюро полисы будут печататься не только на зелёных, но и на чёрно-белых бланках, что открывает возможность удаленных продаж.
«АльфаСтрахование-Жизнь» запустила новую программу инвестиционного страхования жизни — консервативную стратегию с широкой диверсификацией по валютам активов, классам и географии, для которой предусмотрена полная защита взноса. Программа долговременная, единовременный взнос составляет от 30 тыс. руб.
Пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщила о продлении срока применения справочников для расчёта стоимости восстановительного авторемонта в рамках ОСАГО: введенная в действие с 1 декабря 2019 г. средняя стоимость материалов, запчастей и нормо-часа работ 1 июня 2020 г. не будет пересмотрена. Проблему с актуализацией справочника в союзе пояснили ситуацией, сложившейся из-за пандемии.
Связанная с пандемией самоизоляция оказывает влияние и на страховую сферу. Так, крупнейшие телемедицинские сервисы на прошлой неделе отчитались о взрывном росте, а в автостраховании зафиксированы новые мошеннические схемы приобретения фальшивых полисов ОСАГО. В РСА отмечают: подходы мошенников изменились с учетом ситуации.
Запущенная крупнейшей частной российской страховой группой «АльфаСтрахование» акция «Каско кэшбэк» охватила уже свыше 5 тысяч клиентов страховщика и стала основанием для выплаты им свыше одного миллиона рублей. «Выгодоприобретателями» это инициативы стали водители, практикующие аккуратное вождение.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Центробанком запустили проект, входящий в состав масштабного эксперимента по созданию цифрового профиля граждан РФ: теперь граждане будут предоставлять информацию о себе в страховые и кредитные организации через личный кабинет на Едином портале госуслуг, а также в цифровом виде получать услуги и сервисы без посещения офисов этих организаций.
В Госдуме готовы рассматривать депутатские предложения в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности: об увеличении возмещения за причинение вреда жизни и здоровью до 2 млн. руб. (автор — член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов) и о скидках на полис «автогражданки» для российских граждан, потерявших работу из-за карантинных мер в связи с коронавирусом (автор — депутат Иван Сухарев).
Пандемия коронавируса подтолкнула российских страховщиков к выпуску на рынок целого ряда новых медицинских продуктов. В числе представивших новинки в этом сегменте — «Росгосстрах Жизнь» с коробочными решениями, «СОГАЗ» с «корпоративной» страховкой, «Сбербанк страхование жизни» со страховой программой «Личная защита». «АльфаСтрахование» уже успело не только продать 15 тыс. полисов «Коронавирус.нет», но и произвести первые выплаты по ним.
С 7 мая 2020 года САО ЭРГО начало работать под новым наименованием — АО «Юнити страхование», от чем было сообщено в пресс-релизе акционерного общества. «Юнити страхования». Пресс-служба группы РЕСО сообщила о слиянии, в результате которого к СМК «РЕСО-Мед» присоединилась МСО «Надежда». Процесс присоединения завершился 29 апреля текущего года.
Государственная страховая компания «Югория» вывела на рынок сразу две специальные программы страхования на случай заболевания COVID-19 с различным покрытием. Исследование, проведённое Аналитическим центром университета «Синергия», однако, выявило позитивное отношение россиян к обычному полису обязательного медстрахования и отсутствие интереса к страховкам от коронавирусной инфекции.
В маркетплейсе, который запустил онлайн-продажи автомобилей, в качестве страховщика выступает «Ренессанс Страхование». Страховая компания будет на онлайн-сервисе представлять свои продукты. Переговоры с порталом ведет также «Тинькофф Страхование». О старте продаж через онлайн-сервис Carl известила газета «Ведомости».