Взрыв в рейсовом автобусе (владелец — Волгоградское ПАТП № 7), в результате которого шесть пассажиров погибли и 41 пострадал, получив травмы разной степени тяжести, создал очередной прецедент: страховое сообщество столкнулось с вопросом, покрывается ли ущерб от теракта полисом обязательного страхования ответственности перевозчика.
23 октября приказом 2013 г. №13-335/пз-и Службы Банка России по финансовым рынкам приостановлено действие лицензий ОСАО «Россия» на осуществление страхования и перестрахования. Это решение регулятора, отвечающее плану очистки российского страхового рынка от финансово неустойчивых игроков в рамках стратегии его реформирования, может носить временный характер, если акционер страховой компании пожелает обеспечить финансовые гарантии по ее обязательствам.
Прогноз относительно рынка ОСОПО, приведенный в исследовании «Эксперта РА», поддержали страховщики ОПО и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО): сборы по этому виду обязательного страхования в следующем году снизятся до 7,7 млрд. руб. Объем выплат, по мнению «Эксперта РА», напротив, увеличится семикратно и может составить 1 млрд. руб.
Страховая компания «Альянс» сообщила о запуске линейки программ GAP-страхования — относительно нового для российского рынка вида страховых услуг, относящегося к страхованию финансовых рисков: в отличие от традиционного автокаско, которое защищает собственно автомобиль, GAP-страховка призвана защищать имущественные интересы автовладельца.
Страховая компания «Альянс» возместила ущерб владельцу сухогруза (стоимость ремонта поврежденного механизма), ОАО «Капитал Страхование» урегулировала убытки по страховому случаю, связанному с гибелью самолета — правда, в отличие от четко выполнившего свои обязательства «Альянса», этому страховщику пришлось подписывать мировое соглашение с клиентом уже в суде.
16 октября 2013 г. Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку рекомендовал законопроект Минфина, легализующий продажи страховых полисов в режиме онлайн, к принятию Госдумой в первом чтении. Пока чиновники обсуждают целесообразность и легитимность электронного страхования, страховщики один за другим предлагают новые онлайн-продукты.
Новый страховой продукт, выведенный на рынок компанией «БИН Страхование», не зря называется «Семейный»: воспользовавшись предложением этого страховщика, российские граждане смогут с минимальными затратами защитить жизнь и здоровье всей семьи. Полис «Непоседа» от СГ «УралСиб» будет еще привлекательнее в рамках акции, которая продлится до конца года.
Впервые на российском страховом рынке потребителю разрешено самостоятельно решать, от каких рисков страховать свое жилья и сколько заплатить за безопасность имущества: СК «Альянс» предложила уникальную для электронного страхования опцию «Плати, сколько хочешь».
Перестраховочная компания «Юнити Ре» (группа «РЕСО») отказалась от продолжения сотрудничества с международным агентством Standard & Poor’s: руководство компании приняло решение об изменении подхода к использованию действующих на данный момент международных рейтингов.
С новыми предложениями для корпоративных клиентов вышла компания «РЕСО-Гарантия», которая с 1 сентября 2013 г. предлагает расширенную базовую программу добровольного медицинского страхования. В Госдуме, тем временем, рассматривают проект о страховании экспатов.
В 2012 году среди ростовских страховщиков немало шума наделала преступная группировка, которая, используя нестандартную мошенническую схему, перевела на подконтрольные счета денежные средства от пятнадцати страховых компаний на общую сумму около 6 млн. руб. В поимке преступников активное участие принимала служба безопасности одной из пострадавших компаний — компании «РЕСО-Гарантия».
Ответственность сочинского перевозчика ООО «Транссервис-6» по дорожно-транспортному происшествию приняла на себя страховая компания «АЛРОСА», а вот индивидуальный предприниматель, занимающийся автоперевозками в Ивановской области, не предоставил своим пассажирам информацию о наличии страхового полиса, нарушив, тем самым, положения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.
Новым продуктом решила порадовать страхователей-жильцов многоквартирных домов страховая компания «Хоум Кредит Страхование», предложив три варианта защиты для имущества и ответственности его владельцев. «Энергогарант» запустил новый сервис по онлайн-продаже полисов ДМС, а «Ингосстрах» обновил клиентское мобильное приложение.
Федеральный закон «О рекламе» жестко регламентирует правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Проверка реализации положений этого закона в Республике Карелия привела к судебной тяжбе между краевой прокуратурой и страховой компанией «АСК-Петербург». Новая рекламная кампания «Альфастрахования» вполне легальна, а потому страховщик надеется лишь на позитив от размещения наружной рекламы в 23 городах России.
Страховка — принятый в цивилизованном обществе инструмент защиты финансовой устойчивости, а в некоторых случаях страховой полис становится реальным спасением для застрахованного или выгодоприобретателя. Таким спасением стал для семьи погибшего в Красноярске мужчины вовремя оформленный полис ипотечного страхования.
Новая программа добровольного медицинского страхования от страховой компании «Альянс», разработанная страховщиком совместно с частной столичной клиникой «Европейский медицинский центр», предполагает оплату лечения онкологических заболеваний, которые, как известно, в рамках ДМС являются стандартным исключением из страхового покрытия.
По словам замруководителя департамента финполитики Веры Балакиревой, Минфин РФ пришел к выводу о целесообразности распространения закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП) на метрополитен. Страховщики с позицией министерства полностью согласны.
Страховая компания «МетЛайф Алико» предложила новый продукт по страхованию от несчастных случаев и болезней, который позволяет обеспечить страховую защиту для граждан в возрасте от года до 75 лет, подбирая в каждом конкретном случае необходимый набор рисков. Новый продукт получил знаковое название «Спутник жизни».
В преддверии двадцатой годовщины присутствия на профильном рынке страховая компания «Гелиос» полностью обновила бренд. Подробности о новом «лице» компании, а также о стратегии развития страховщика на ближайшие годы журналисты и представители рекламных компаний смогли узнать на презентации, прошедшей 18 сентября 2013 г. в столичной гостинице «Метрополь».