Заместитель губернатора В. Гончар подписал декларацию о совместных намерениях органов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций исполнительной власти и страховых учреждений Томской области.
Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Всероссийский союз страховщиков (ВСС) намерен направить письмо депутатам Верховной Рады Украины с просьбой отказаться от инициативы, связанной с введением "рейтингового налога" на все операции по перестрахованию украинских рисков на российском рынке, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент ВСС Александр Коваль.
Страховщики продолжат уходить с рынка и в новом году. Согласно прогнозу главы ФССН Александра Коваля, страховых компаний в следующем году станет минимум на сто меньше, а у 391 страховщика могут быть проблемы с планируемым повышением уставного капитала в четыре раза. Г-н Коваль сообщил о причинах ухода с рынка «Генерального страхового альянса» (ГСА) и применения санкций к компании «Империя страхования».
Российские страховщики окончательно переходят к системе прямого возмещения убытков (ПВУ). Гражданин, признанный потерпевшим в аварии, имеет право обратиться по страховому случаю в компанию, где приобрел полис, а не в компанию виновника.
01.05.2009 страхователь и страховая компания заключили договор страхования на купленную 01.01.2009 (имеется свидетельство о государственной регистрации права) страхователем квартиру, по условиям которого страховым случаем является вступление в законную силу судебного решения о полном либо частичном прекращении права собственности страхователя на застрахованное имущество, если исковое заявление было принято судом к рассмотрению в течение срока действия настоящего договора.
Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль не раз указывал на сложную ситуацию в страховой отрасли и ее ухудшение к концу нынешнего года.
Специалисты страховой компании "РОСНО" провели анализ собранного компанией портфеля по обязательной автогражданке - ОС АГО и утверждают, что тарифы не являются завышенными, а по некоторым категориям клиентов даже занижены. Корреспондент "Российской газеты" обратился к генеральному директору "РОСНО" Леониду Меламеду с просьбой прокомментировать этот вывод.
Переходный характер развития российского общества со всеми его противоречиями находит соответствующее отражение и в становлении современной системы страхования в стране.
"Нездоровая ажитация вокруг обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев напрямую связана с предвыборной горячкой, - считают страховщики. - Это абсолютно политическая акция, ничего общего с реальной защитой интересов граждан не имеющая". Вячеслав Копылов, менеджер страховой компании, комментирует ситуацию и отвечает на вопросы читателей.
До начала предвыборной гонки не было особых волнений среди автомобильного люда. Но тут, видимо, за неимением более свербящего вопроса депутаты накинулись на автогражданку. И никто не озаботился предупредить людей, что пока закон никто не отменил и не изменил. То есть и техосмотр нельзя пройти без полиса, и штрафы с 1 января будут взиматься. Сегодня все сводится к разговорам, а какие-то реальные изменения появятся месяца через 2-3, не раньше. Поэтому страховщики ждут к концу года наплыва желающих застраховаться.
- Реально ли вообще отменить закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"?
- Это совершенно невозможно по ряду объективных причин. Например:
1. Если закон отменят вообще, как предлагается многими, не решив, что делать с уже застраховавшимися, то эти люди, которые заплатили деньги, окажутся бешенными. Ведь в этом случае страховые компаний не будут нести перед ними ответственности, и обязательств по выплатам в случае ДТП у них уже не будет.
2. Совершенно нереально и вернуть деньги застраховавшимся в полном объеме. Страховые компании уже уплатили из полученных взносов налоги, сформировали резервы Понятное дело, что "вернуть все взад" теперь весьма проблематично. То есть 8 млн. россиян, уплатившие в среднем около 4 тыс. руб., в случае отмены автогражданки будут "кинуты".
В случае развития событий по этому пути разумно было бы предусмотреть ответственность страховых компаний перед застрахованными на срок действия полиса и в том объеме, который предусмотрен договором.
Но, скорее всего, закон отменен не будет. Возможно, после 15 января 2004 года правительством будут предусмотрены скидки для отдельных социально незащищенных категорий граждан.
Если "аварийно-опасныe слои населения" признаются источником повышенного риска для окружающих, почему им вместе с тарифом не поднимают и лимиты? Мы же должны интересы пострадавших защищать, а не СК. Так же и с региональными коэффициентами: взяли вдвое больше - удвойте свои обязательства.
- Борис Афанасьевич, в обязательных видах страхования тарифы устанавливаются законодательно, в отличие от добровольных, где тарифы рассчитываются страховщиком самостоятельно на основе страховой статистики с использованием методов теории вероятности, статистики и финансовой математики. Поэтому вопрос к чиновникам, а не к СК. Может ли страховая компания выплатить деньги пострадавшему без моего согласия, то есть я заявляю о ДТП, оформляю свой ущерб, а про ответственность пишу чтоб без моего согласия не выплачивали, потом смотрю на сумму (после экспертизы) и решаю платить самому или воспользоваться страховкой. По мне - это нормальная ситуация, но может, в правилах по ОСАГО есть какая-нибудь каверза на такой случай?
Ирина Коломесц, Калининград
- Закон как раз и предназначен для того, чтобы защитить интересы потерпевших. Поэтому если потерпевший решит воспользоваться своим правом на выплату, предоставит в страховую компанию все документы, согласно Правилам страхования, то вашего согласия произвести выплату спрашивать не будут.
Почему потерпевший должен ждать, когда страхкомпания "обидчика" оценит ущерб? Почему нельзя самому заняться оценкой своего же ущерба, обратившись за помощью к специально обученным и лицензированным людям? Да еще смириться с результатами СК, как с доктором или богом?
- А кто будет платить независимым оценщикам? В случае крупного ущерба это нормально для любой из сторон, а в случае мелкого ущерба - накладно и для страховщика, и для страхователя.
- Объясните про скидки и надбавки за безаварийные и аварийные годы езды? Элина Слутская, Советск
- Если вы отъездите первый год безаварийно, получите скидку 5% на следующий. Если будет 1 ДТП - "надбавку" 55% на следующий год и 40% через год. Если вы отъездите безаварийно 5 лет, имеете на шестой скидку на 25%, но вы ее потеряете, если смените автомобиль. Если вы отъеездите первый год безаварийно, получите скидку 5% на следующий. Если будет 1 ДТП - "надбавку" 55% на следующий год и 40% через год. Если вы отъездите безаварийно 5 лет, имеете на шестой скидку на 25%, но вы ее потеряете, если смените автомобиль.
- Сейчас в большинстве случаев страхуется ответственность собственника транспортного средства, а не владельца. Почему я за автомобиль, который фактически "прописан" в сельской местности, где действуют понижающие коэффициенты, должен платить как за городской, с повышающими коэффициентами, потому что собственник живет в городе?
Владимир Конавин, Полесский район
- Собственник - это тот, кому юридически, на правах собственности, принадлежит автомобиль. А владелец - это тот, кто им владеет не только на праве собственности, но и на других законных основаниях, например по доверенности. Значительная часть тех, кто фактически пользуется автомобилем, являются именно владельцами, а не собственниками.
По этому поводу 7 октября было принято решение Верховного Суда РФ №ГКПИ2003-865. В нем говорится, что п.2 постановления Правительства РФ от 7 мая №264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", касающийся места жительства (нахождения) только собственника, признается не соответствующим закону и не действующим в той части, где оно ограничивает права владельцев транспортных средств на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства. К сожалению, в нашей удивительной стране отсутствует прецедентное право, когда можно руководствоваться постановлениями суда. Поэтому до появления закона, в котором будет прописано это положение, страховые компании обычно рассчитывают тариф, ориентируясь на собственника.
Как ранее сообщало УрБК, сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная итогам действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.