Депутаты государственной Думы Астраханской области приняли постановление, в котором официально поддержали предложения ульяновских коллег по вопросу об учете социального фактора в обязательном страховании автотранспорта.
Страховщики одними из последних на финансовом рынке ощутили влияние кризиса. Впервые в истории современного страхования рынок перестал расти. По итогам полугодия сборы компаний без учета премий по обязательному медстрахованию составили 271,6 млрд рублей — на 8,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для страхового рынка нашей страны характерна ситуация, когда крупные столичные страховые компании открывают свои филиалы и представительства в регионах. Однако есть примеры, когда страховая компания из региона активно осваивает российский страховой рынок. Один из самых ярких — деятельность Межбанковской Региональной Страховой Компании.
С 1 июля вступил в силу закон, предписывающий каждому владельцу автомобиля застраховать свою гражданскую ответственность. В очередной раз наше государство под предлогом заботы о людях ограничило свободу их выбора. Народ откликнулся на это фольклором: "Наехала сильнее танка на всех в стране "автогражданка". Нечасто новшество, порожденное властью в союзе с бизнесом, вызывает столь дружное общественное неприятие. Такой эффект имела, пожалуй, только проведенная в стране приватизация. На эту тему мы беседуем с непримиримым противником закона об "автогражданке" - депутатом Госдумы, председателем Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным:
"В праздничные дни января 2004 года большинство российских автолюбителей не смогут воспользоваться своим автотранспортом", - такое мнение сегодня на пресс-конференции выразила первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Татьяна Никитина.
СПб. Вопросы о петербургском рынке заставляют морщиться топ-менеджеров столичных страховых компаний. И только воспитание не позволяет им применять по отношению к нему крепкие слова.
Госдума приняла в первом чтении депутатский законопроект об актуарной деятельности, который должен узаконить профессию актуария — специалиста, который оценивает риски и убытки страховщиков. По словам специалистов, особенно сильно деятельность актуариев востребована при страховании жизни от несчастных случаев.
Законопроект "Об обязательном страховании жилья" будет внесен в правительство в начале ноября. Об этом сегодня журналистам сообщил председатель Госстроя Николай Кошман.
Милицейская статистика свидетельствует: число угонов автотранспорта растет. Сравните: в 1999 году в Москве, например, было угнано 4698 автомобилей, в 2000-м — уже 6873. При этом на смену традиционным методам ("взломаны замки, отключена сигнализация") приходят те, к которым еще какое-то время назад угонщики прибегали крайне редко, — разбой. Та же статистика свидетельствует: в 1999 году разбойных нападений на водителей было 108, в 2000-м — 120.
Минтранс предлагает увеличить компенсацию семьям пассажиров, погибших в результате аварий на всех видах транспорта, до 2,25 млн руб. Проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" проходит стадию общественного обсуждения. Интересные дискуссии по этому вопросу ожидаются в ходе работ "круглых столов", которые пройдут в рамках Международного транспортного форума в Москве в середине ноября.
ОАО "Энергомашбанк" сообщило вчера о партнерском соглашении со страховой группой "АСК-Петербург - АСК-Мед", по которому банк станет обслуживать все основные финансовые потоки страховщика.
Арбитражный суд Приморского края признал недействительным договор страхования, заключенный ОАО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП, входит в Evraz Group) с "Военно-страховой компанией".
На прошлой неделе сразу три страховые компании - «Ренессанс», «Независимая страховая компания» и «Партнер» - добровольно отказались от продажи полисов ОСАГО.