Антикризисные управляющие устали от неопределенности. Им хочется иметь гарантии. Во всем мире одним из самых действенных способов защиты интересов и гарантий вложений является страхование. Однако в российской практике проведения антикризисного управления вопросы сохранения финансовой независимости арбитражного управляющего пока не являются базовым условием его привлечения к работе с проблемными предприятиями. Хотя, несомненно: решение этой незаслуженно отложенной в сторону проблемы позволило бы значительно повысить доверие к личности кризис-менеджера, снизило бы подозрительность и смягчило бы противодействие его начинаниям.
После банкротств страховых компаний, не переживших кризиса, на рынке осталось много чистых бланков полисов ОСАГО, которые в любой момент могут быть предложены по дешевке потенциальным страхователям. К мошенникам, желающим подзаработать на автостраховании, могут попасть не менее 775 тысяч бланков.
В настоящее время можно наблюдать очень интересную ситуацию на российском рынке страховых услуг. Страхование является достаточно новым видом деятельности и нуждается в четкой системе государственного протекционизма и правового регулирования. В настоящее время отечественные страховщики не опасаются даже минимальной конкуренции со стороны иностранных страховщиков на российской территории.
Правительство намерено открыть отечественный рынок финансовых, банковских и страховых услуг для иностранных компаний. Ранее этому упорно противостояли не только сторонники особого российского пути, но и многие экономисты либерального толка. Аргументы последних просты: отечественный капитал еще не настолько окреп, чтобы конкурировать на равных на открытом внутреннем рынке таких услуг.
К 2012 году 70 процентов средств, направляемых на здравоохранение, будут проходить через систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Об этом рассказал на пресс-конференции глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Андрей Юрин.
У сотрудников МВД России появился новый страховщик - Российская государственная страховая компания. В конце декабря Росгосстрах выиграл тендер среди страховых компаний на право страховать военнослужащих внутренних войск и сотрудников органов внутренних дел РФ. Тендер проводился в соответствии с постановлением Правительства РФ N 737 от 4 октября 2002 года, по которому всем министерствам и ведомствам, участвующим в обязательном государственном страховании военнослужащих и госслужащих, предписывалось в ходе открытого конкурса выбрать себе страховую компанию.
Мировой финансовый кризис стал шоковой терапией для российского страхового рынка. Год назад эксперты ожидали падения объёмов страхования максимум на 20 процентов. Сейчас есть опасения, что по итогам 2009 года оно превысит 50 процентов. Мелкие и недобросовестные страховые фирмы банкротятся, а надёжные компании с большими резервами, чтобы не уйти в минус, борются за клиентов, снижая цены и подстраиваясь под потребителя.
Вчера Всероссийский союз страховщиков (ВСС) распространил заявление, в котором вновь призвал страховые ор-ганизации присоединиться к объединению и сообщил размеры членских взносов на 1995 год.
15 страховых компаний, включенных в данный список, занимают ведущие позиции в авторитетном рейтинге страховых компаний журнала "Коммерсант-Деньги" (см. № 8 от 3 марта 2003 г.).
5 апреля депутаты должны обсудить проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Против законопроекта активно выступают правозащитники, и в том числе Леонид Ольшанский.
Об этом заявил известный российский специалист в области страхования, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой страхования Московского государственного института международных отношений (МГИМО), руководитель известной Школы страхового бизнеса Рустем Юлдашев в эксклюзивном интервью ЛІГАБізнесІнформ.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств будет полностью пересмотрен до декабрьских выборов в нижнюю палату парламента. Такое мнение высказал сегодня журналистам лидер депутатской группы "Регионы России" Олег Морозов.
Минтранс Беларуси приступил к разработке правил крепления грузов на транспорте. Как сообщил начальник отдела грузового транспорта Департамента автомобильного транспорта Минтранса Беларуси Валерий Красовский, в план работы Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника" на 2004г. включена разработка документа под названием "Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства".
Идет третий месяц, как в России действует Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Десятки тысяч людей уже успели приобрести полисы в уверенности, что обзавелись надежной страховкой от несчастного случая на дороге. Но, как оказывается, не тут-то было. Дело в том, что большинство "счастливчиков" сможет получить компенсацию за причиненный вред никак не раньше середины следующего года.
Россиянин вспоминает о страховании только тогда, когда его настигает беда — несчастный случай, болезнь или того хуже. Хотя всем известно, что практически у любого подданного любого цивилизованного государства в кармане целый набор страховок. Почему? Потому, что там гражданин привык получать материальную поддержку от страховщика, а не от государства — в случае болезни, стихийного бедствия или потери любимой собачки. У большинства же россиян в кармане — один-единственный страховой полис обязательного медицинского страхования, а в душе — страх за завтрашний день...