Вчера городские страховщики подвели первые итоги работы по обязательному страхованию автогражданской ответственности, которое было введено 1 июля. Страховым компаниям не хватает рабочих рук для обслуживания автовладельцев и понимания со стороны сотрудников ГИБДД. Кроме того, они отказались страховать маршрутки -- до тех пор, пока государство не разрешит повысить страховые тарифы.
Законопроект о внесении изменений к некоторым законам Украины по вопросам налогообложения, который депутаты так и не успели принять в уходящем году, в наступающем может доставить страховщикам немало неприятностей. По прогнозам экспертов, если система налогообложения страховых и перестраховочных платежей, прописанная в документе, будет принята парламентом, рост цен на страховые услуги неминуем. А вот развитие самого рынка может серьезно затормозиться, пишет "Деловая Столица".
В апреле 2002 года Государственной Думой РФ был принят федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который уже с июля 2003 года вступил в силу. Но до сих пор у автомобилистов возникают вопросы, касающиеся непонятных моментов нового закона об автогражданке. Именно для разъяснения этих вопросов по инициативе Назира Дзамыхова, начальника управления ГИБДД МОБ МВД КЧР, была проведена встреча представителей страховых компаний с корреспондентами ведущих печатных СМИ республики.
На прошлой неделе Госфинуслуг обнародовала проект положения о передаче страховых портфелей. В случае утверждения документа СК получат возможность передавать друг другу клиентов и обязательства перед ними.
Спрос на ипотечные кредиты предполагается реанимировать с помощью страхования - госкорпорация "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) намерена создать отдельную компанию, которая будет страховать ответственность ипотечных заемщиков и предпринимательские риски банков.
Во всех отделениях Банка Москвы можно оплатить страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ОАО "Московская страховая компания" и сразу получить полис.
Несколько месяцев назад "Волга" (от 28 мая и 10 июня 2003 г.) познакомила читателей с событиями, происшедшими в результате аварийного случая с теплоходом "Радонеж". Кратко напомним, о чем шла речь.
Общий объем взносов, собранных 30 страховыми компаниями — участниками рейтинга «ДП» по итогам 2002 года, составил 4602 млн рублей. Это на 46% больше, чем они собрали по итогам 2001 года.
С 1 января за отсутствие страхового полиса Госавтоинспекция вправе не только оштрафовать водителя, но и отправить его автомобиль на штрафстоянку. Такие правила предусмотрены в новом постановлении российского правительства от 18 декабря. Однако в ГАИ обещают первые три месяца не применять штрафных санкций к водителям. Рассказывает Ирина Сухарева.