У государства есть определенные планы существенной реконструкции системы обязательного медицинского страхования (ОМС) в России, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин в телеэфире в четверг. "К сожалению, система ОМС находится в зачаточном состоянии", - сказал В.Путин.
"Господа, мы горим". Последние слова ведущего последнего шоу в пермском ночном клубе можно отнести ко всей стране. Да, мы горим: задыхаемся в едком дыму пожара в "Хромой лошади", взрываемся в "Невском экспрессе", тонем в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС, гибнем в бессчетном количестве иных катастроф техногенного и рукотворного свойства.
Всемирный банк подготовил доклад о правах потребителей финансовых услуг в России. И выдал 112 рекомендаций по улучшению ситуации, большинство которых сводится к прояснению правил игры и ужесточению надзора. Некоторые из них требуют весьма серьезных перемен.
Итак, закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в полную силу, и, похоже, отменять его никто не собирается. Более того, владельцы, легкомысленно поверившие советам некоторых депутатов и не застраховавшие свои машины, с 1 января стали подвергаться штрафным санкциям. Изменилось сегодня отношение и к злостным неплательщикам штрафов, которые отныне за проволочку будут платить двойную сумму и даже подвергаться аресту. Бурю возмущения вызвало у автолюбителей также сообщение о предоставлении личного автомобиля сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности для выполнения ими служебного долга. О том, как разобраться в сложившейся ситуации, отличить слух от действительности и не стать жертвой собственной безграмотности, и шел по прямой линии диалог читателей "Красноярского рабочего" с заместителем начальника управления ГИБДД края полковником милиции Иваном Ананьевичем ГОЛОВАНЦОМ.
Всего три недели ушло у департамента страхового надзора Минфина на выполнение поручения премьер-министра Михаила Касьянова и разработку концепции развития рынка страховых услуг на пять лет. Такая расторопность неудивительна: концепция мало отличается от своего прародителя — основных направлений развития страхования на 1998-2000 гг., большинство из положений которых так и не были выполнены. Понятно и равнодушие страховщиков к содержанию концепции, которая должна лечь на стол премьеру уже в начале марта.
Несколько страховых компаний Свердловской области заключили договор с областным бюро судмедэкспертизы. Теперь при спорном страховом случае получить заключение государственного экспертного бюро можно гораздо быстрее и без лишней нервотрепки, минуя судебные тяжбы и не тратя деньги на адвокатов. Однако эксперты советуют не обольщаться: на практике далеко не все бывает гладко.
На осенней сессии у отдельных депутатов Госдумы, которые продвигали закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", равно как и у страховщиков-лоббистов этого закона, могут появиться объективные и прогнозируемые ранее осложнения. Они связаны с тем, что страховая проблематика закона из разряда экономических переросла в социальную и политическую.
Тем, кто приобрел "липовый" полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, могут грозить серьезные неприятности.
Добровольное медицинское страхование меняется под влиянием кризиса. В условиях жесткой экономии страховщики предпочитают работать по наиболее выгодным для себя программам, отказываясь от дополнительных затратных опций в них. При этом перед игроками рынка стоит непростая задача: необходимо не только сохранить существующих клиентов, но и значительно увеличить их количество.
Автостраховщики подготовили расчеты повышения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) примерно на 30% при одновременном увеличении страховых выплат.
Генеральный директор страховой компании "Дальакфес" Людмила БРЮХНО сообщила, что в 2003 году компанией было оформлено более 17 тыс. страховых полисов с общим объемом премии 143 млн руб. и выплачено клиентам более 21 млн руб.
В минувшем году среднедушевые расходы на страховку в восточнокитайском мегаполисе Шанхае впервыепревысили 2000 юаней /242 доллара/. Два года тому назад данный показатель составлял лишь 1000 юаней. Об этом свидетельствует статистика Китайского комитета по контролю за страховыми операциями.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Министерство финансов РФ предложения по корректировке тарифов ОСАГО. Для юридических лиц — владельцев легковых автомобилей тарифы предлагается снизить на 35%, в то время как для частных автомобилистов тарифы могут повысить на 11,6%.