Объемы инновационного прямого страхования растут быстрее, чем страховой рынок в целом. Поэтому страховым компаниям нельзя оставлять без внимания этот сегмент. Но для его успешного развития нужны некоторые законодательные изменения.
Некоммерческое партнерство "Сообщество по защите прав страхователей России" (ССР) было создано всего полгода назад. Его Президент Алексей ЗУБАКОВ тогда посчитал, что страховой рынок вскоре должен совершить качественный скачок, и организация, стоящая на страже интересов страхователей, будет востребована временем.
Отсутствие нового постановления правительства, регулирующего вопросы страхования урожая, ставит сельхозтоваропроизводителей и страховщиков в сложное положение, считает вице-президент "Росгосстраха" Евгений Дьяков.
Накануне Нового года многим собственникам жилья, которые собираются перезаключить договор с управляющей компанией, будет очень полезна информация о том, что они имеют право потребовать от управляющей или привлекаемой для ремонта и обслуживания дома подрядной организации застраховать свою ответственность за причинение вреда при выполнении будущей работы. При поддержке московского правительства этот вид страховой защиты жилищного фонда активно развивается уже несколько лет.
Австралийская Axa Asia Pacific Holdings Ltd.- «дочка» крупнейшего французского страховщика - отказалось от $10 млрд., предложенных за нее головной компанией Axa SA и AMP Ltd., сорвав тем самым крупнейшее за этот год поглощение в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Налоговики активно ищут «резервы» для пополнения бюджета. На минувшей неделе коллегия ГНАУ очертила перечень отраслей, которые в условиях тотального недобора поступлений в госказну подпадут под тщательный контроль фискалов. Больше всего внимания, по мнению председателя ведомства Сергея Буряка, необходимо уделить налоговым минимизаторам из стана страховых компаний и продуктового ритейла.
Судьба обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, кажется, решена. В Госдуму поступило отрицательное заключение президента на законопроект о переносе автогражданки на год - до 1 июля 2004 г. Страховщики вздохнули с облегчением и теперь ждут наплыва клиентов.
И какой русский не любит быстрой езды? Да никакой. Ровно c тех пор, когда попадет в дорожно-транспортное происшествие и начнет обивать пороги страховых компаний, чтобы получить положенные деньги. Это и раньше было весьма непросто. А нынче, когда многие страховые компании разоряются, и вовсе проблематично.
Почему не обязали страховать гражданскую ответственность на государственные машины? Кто будет отвечать, если авария случится по вине гостранспорта? Е. Самойлов, Санкт-Петербург
Автовладельцы все чаще сталкиваются с нежеланием компаний страховать их ответственность. Страховщики аргументируют свою позицию высокой убыточностью "автогражданки" и слишком низкими тарифами на данный вид услуг. Ситуация может стать еще хуже после принятия специального закона, который обяжет всех владельцев авто застраховать ответственность, пишет "Деловая Столица".
По официальным данным, общий объем страховых премий в 2003 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 33,1% до 278,8 млрд. манатов, что эквивалентно $56,7 млн.