Власти приступили к одному из последних этапов налоговой реформы — через месяц в Думу должен быть внесен обновленный вариант закона о налоге на прибыль. В правительственном варианте он называется налогом на доход. А это значит, что ныне существующий налог существенно увеличится
До конца года страховые компании продадут около 3 млн полисов «автогражданки», и общее число водителей, застраховавших свою ответственность, составит к новому году 10 млн человек.
Не исключено, что в скором времени количество незаконных поборов в медицинских учреждениях может немного уменьшиться. По крайней мере в платных. Причиной тому – недовольство крупных страховых компаний, оказывающих услуги по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), работой платных клиник. За последнее время сразу несколько фирм в той или иной форме заявили об этом. С подробностями – корреспондент «Нашей Версии».
«В Москве больного, привезенного по Скорой, без паспорта и медполиса бесплатно лечить никто не будет!», - написал нам читатель Михаил. – Вымогательство начинается на уровне диспетчера (если полис не московский) и далее плати по всем пунктам: уколы, госпитализация…».
В этом году правительству удалось утвердить концепцию законопроекта об обязательном медицинском страховании. Однако пока согласовывался законопроект, большинство положений Концепции было изменено. Успех реформы ОМС, судя по тому, как она "продвигалась" в этом году, сомнителен и в перспективе. Реформирование системы здравоохранения началось только формально.
В прошлую пятницу с финской стороны некоторых погранпереходов выстроились небывалые очереди: российские таможенники начали требовать от всех въезжающих новый полис страхования автогражданской ответственности, причем это касалось не только финнов, но и наших граждан. У кого полиса не было, должны были его приобрести здесь же. Однако оформление страховок происходило чрезвычайно медленно.
Страховые компании, имеющие лицензии на обязательное страхование ответственности автовладельцев транспортных средств (ОСАГО), в январе-сентябре 2009 года собрали страховые премии на сумму 63,181 млрд рублей, говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков (РСА). По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем премий увеличился на 6,1%, тогда как годом ранее темпы прироста составили 13,1%.
Опыт развитых иностранных государств показывает, что страхование при грамотном подходе действительно может быть выгодным и удобным механизмом защиты личных и финансовых интересов любого гражданина. Однако уровень осведомленности наших соотечественников о разных направлениях страхования очень и очень низок. В последнее время много внимания уделяется страхованию автомобилей, обязательной автогражданке. Мы же поговорим о медицине.
"Финансовые Известия" уже рассказывали о государственной программе страхования жилых помещений. Однако набор рисков, которые покрывает эта страховка, весьма мал. Такой полис не распространяется на имущество, расположенное в квартире, а ведь оно, как правило, является третьей по стоимости составляющей собственности обычного горожанина после жилья и автомобиля. "Финансовые Известия" выяснили, какие же в этом случае риски и на каких условиях готовы принять на себя страховщики.
Богатая практика сотрудников территориального ФОМС по Приморскому краю показывает, что граждане не знают прав, которые дает им полис обязательного медицинского страхования. Между тем, возможности этого документа достаточно широкие. Узнать о них можно с помощью экспертов застраховавшей вас компании.
Умелое использование правовых норм начинает приносить больше пользы, чем организация митингов и демонстраций. Пока некоторые российские автомобилисты устраивали массовые протесты против введения грабительской "автогражданки", в Москве Верховный суд спокойно и неторопливо, "без шума и пыли" рассматривал иски автовладельцев В. Афлентова и А. Королева к правительству России.
Со следующего года Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, как и все внебюджетные фонды, переходит на новую систему работы - вместо налога работодатели будут платить страховые взносы за своих работников.
ОСАО "Ингосстрах" подписало со странами Восточной Европы и Азии соглашения о сотрудничестве в области экспортно-импортного страхования. На очереди - государства Латинской Америки, а в перспективе "Ингосстрах" намерен стать основным игроком на рынке страхования экспортно-импортных сделок российских компаний.
В Париже есть негласная традиция: молодой водитель считается годным к управлению машиной, если в состоянии проехать в час пик через площадь Шарля де Голля, более известной под старым названием Этуаль ("Звезда").