11.06.2020
РСА о продажах полисов ОСАГО в период карантинных ограничений
В период карантинных ограничений, которые действовали с конца марта 2020 г., на рынке было продано почти 3,6 млн. электронных полисов обязательной «автогражданки». Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), почти 30% продаж е-ОСАГО пришлось на топ-5 регионов-лидеров, почти 40% — на топ-10 регионов.
Наиболее активные продажи зафиксированы в столице (в Москве в период карантинных ограничений было продано 11% всех полисов е-ОСАГО в стране — около 400 тыс. полисов), на втором месте — Московская область (6%, или 210 тысяч полисов), далее — Свердловская область, Санкт-Петербурге и Самарская область (4 и по 3% соответственно).
В топ-10 регионов по продажам электронного ОСАГО вошли области Новосибирская область (3% всех е-полисов в РФ), Кемеровская (2,6%), Воронежская (2,4%), Красноярский (2,4%) и Краснодарский (2,3%) края.
Комментируя статистику, в РСА подчеркивают: за исключением Москвы и Московской области, где сосредоточен максимум автомобилистов и проникновение покупок онлайн в целом выше, чем по стране, цифры в регионам довольно близкие, а отличия количества проданных полисов е-ОСАГО можно объяснить долей проживающих в том или ином регионе автовладельцев, уровнем его экономической активности и степенью жесткости карантинных ограничений.
В мае 2020 г. на фоне действия ограничительных мер, продажи электронных полисов ОСАГО выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3% (до 1,54 млн. штук). Такую динамику продаж в РСА связывают с оживлением спроса на страховки в связи с ослаблением ограничительных мер, с одной стороны, и с большей безопасностью приобретения полиса ОСАГО онлайн, с другой.
е-ОСАГО стал популярным у автовладельцев продуктом. Он уже доказано удобен, в условиях эпидемии зарекомендовал себя еще и как более безопасный способ покупки обязательной «автогражданки».