ЦБ России принял решение об ограничении действия лицензии лидера отечественного страхового рынка в сегменте ОСАГО: отныне ООО «Росгосстрах», собирающий треть премий от обязательного страхования автогражданской ответственности россиян, лишен права продавать полисы «автогражданки». Причина вмешательства регулятора – массовые нарушения филиалами страховщика действующего законодательства об ОСАГО.
Как отмечают эксперты страхового рынка, в последнее время участились случаи продажи фальшивых полисов автострахования – в частности, в регионах страны, демонстрирующих убыточность в ОСАГО, широко распространены поддельные полисы «автогражданки». Впрочем, уже есть осужденные за подобные схемы мошенники.
В новом центре продаж ОАО «Ростелеком» появилась возможность приобретать полисы «Привет, сосед!» от «ВТБ Страхования»: клиенты крупнейшего оператора связи смогут буквально взять коробочный страховой продукт с полки и оплатить в кассе. «ИСК Евро-Полис» предлагает и вовсе бесплатную курьерскую доставку для защиты электроники при сумме страховой премии от 2 тыс. рублей.
Российский министр здравоохранения дала ответ инициативе депутату Годумы от фракции «Единая Россия» Ильдару Гильмутдинову, который выступил с инициативой лишить безработных россиян обязательного медицинского страхования: по мнению Вероники Скворцовой, воплощение депутатской инициативы в жизнь противоречит законодательству – в частности, Конституции РФ.
ГСК «Югория» предложила рынку продукт «Ремонт у дилера», адресованный владельцам полисов ОСАГО, ставших пострадавшей стороной в ДТП, в то время как Минфин всерьез задумался о введении в «автогражданке» социального коэффициента, который снизил бы материальную нагрузку на самых незащищенных россиян, не нагружая при этом федеральный бюджет.
Для упрощения процедуры страхования имущества граждан ОАО «СОГАЗ» предложило новый коробочный продукт «От стечения обстоятельств», который можно приобрести в сети офисов АКБ «Инвестторгбанк». СК «Согласие» - похоже, единственный страховщик, подготовивший специальный продукт к 70-летию празднования Великой Победы. соответствующие документы. Акция стартовала 1 мая и продлится до конца лета.
Озвучены две инициативы, представляющие практический интерес для автовладельцев: власти столицы намерены уже в 2015 году начать публикацию базы фотографий автомобилей, попавших в ДТП (сайт «Автокод»), а главный нарколог страны предлагает поднять стоимость автостраховки для тех водителей, имевшим привод за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Несмотря на непростое с экономической точки зрения время, владельцы брендовых автомобилей не отказываются от дорогостоящих страховок – и, как показывает практика, институт страхования обеспечивает выполнение своих функций. Так, «Группа Ренессанс страхование» осуществила две крупные выплаты по каско, а «Росгосстрах» принял под свою защиту очередную иномарку. Во всех трех случаях лимит ответственности страховщика составляет порядка 6 млн. руб.
«Росгосстрах» объявил о старте акции «Сезон выгодного страхования квартир», ставшей уже традиционной в столичном регионе (специальные условия страхования для всех «новичков»). СК «АльфаСтрахование» обновила программы международного страхования AlfaSynopsis Silver и Gold, выпущенные летом 2014 г. (медстрахование, покрывающее лечение онкозаболеваний за рубежом).
Рост тарифов в сегменте ОСАГО не приводит к росту качества услуги, в части такого нарушения, как навязывание страховых услуг, лидер рынка «Росгосстрах» превзошел себя: в Чувашии отмечены многочисленные случаи навязывания ритуальных услуг при покупке полиса ОСАГО. Региональная монопольная служба расценивает действия страховщика как особый цинизм.
Итоги I квартала 2015 г. показали неутешительную статистику: число заключенных в данном периоде договоров «автогражданки» снизилось более чем на 120 тыс., причем сборы страховщиков в этом сегменте страхования выросли на 30%, а выплаты – на 42%. Также на целых 11% увеличилось число убытков заявленных, но не урегулированных, в то время как количество урегулированных случаев выросло только на 6%. Таковы предварительные данные, озвученные Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Оба страховщика выполнили свои обязательства в части возмещения ущерба по договорам имущественного страхования: владелец автомобиля BMW 750Li, застрахованного по каско в «БИН Страховании», получил порядка 3 млн. руб., два клиента «Росгосстраха» — около 4 млн. руб. каждый.
14 апреля 2015 г. Банком России было принято решение о приостановке лицензий компании «РСТК» (ОАО «Русская страховая транспортная компания»), а также лицензии ООО «СК «Оранта» (страхование и перестрахование). В «Оранту» будет введена временная администрация, оба страховщика не смогут более заключать новые страховые договоры и изменять ранее заключенные договоры в сторону увеличения обязательств.
Базовые тарифы на «автогражданку» для большинства категорий транспортных средств с 12 апреля нынешнего года выросли на 40%. Помимо новой волны протестных настроений, это событие побудило президента Ассоциации защиты страхователей напрямую обратиться к президенту страны, а на РОИ появилась соответствующая духу времени общественная инициатива.
Российские страховщики предоставили защиту для участников экстремальных видов спорта: торговая марка ООО «СК «Независимость» обеспечила страхование экипажа Алексея Карачева (российская команда GT Russian Team Viatti); ГСК «Югория» застраховала школьницу — участницу молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!»
На помощь при диагностировании онкологических заболеваний ориентированы новый коробочный продукт «Управляй здоровьем!» от компании «ВТБ Страхование», а также уже известный продукт для женщин «Глория» от «PPF Страхование жизни», к которому страховщик предложил существенно расширенный перечень рисков.
В течение всего апреля месяца текущего года «Группа Ренессанс страхование» проводит акцию совместно с международным туристическим online-агентством Anywayanyday: оформляя страховой полис при покупке авиабилетов на сайте anywayanyday.com, страхователь автоматически становится участником розыгрыша призов, главный из которых — 100 тысяч рублей на путешествия.
К несомненно оригинальным предложениям страхового рынка можно отнести страховую защиту для участников программы «Что? Где? Когда?» от «БИН Страхования» (страховое событие — сектор «Суперблиц»). Порадовала и известная неординарной рекламой компания Intouch, объявившая о завершении первого весеннего Марафона ответственного вождения.
С таким инновационным продуктом вышла на рынок исламских финансов компания «Allianz Жизнь»: продукт страхования жизни «Халяль Инвест», продажи которого стартовали в Москве и Казани в январе нынешнего года, оптимально сочетает в себе страховую и инвестиционную составляющие, причем предлагает только те инструменты, которые не являются запретными с точки зрения ислама.