«АльфаСтрахование» и компания «Связной» начали продажи полисов от опасных заболеваний, СК «МАКС-Жизнь» и Росгосстрах Банк в рамках сотрудничества по накопительному страхованию жизни представили долгосрочный финансовый инструмент «Гарантия Плюс»; ВТБ Страхование жизни запустила детский продукт «Уверенный старт».
О намерении передать портфель по обязательному страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов (ОСОПО) в «Ингосстрах» заявила компания «ЭРГО», причина — оптимизация продуктовой линейки по имущественным видам страхования. ООО «Региональный страховой центр» приняло решение о добровольном отказе от осуществления страховой деятельности, что также предполагает передачу страхового портфеля.
Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал данные о числе заключенных договоров ОСАГО: в первом квартале 2018 года количество полисов е-ОСАГО выросло по сравнению с АППГ в 4,5 раза и составило до 3,4 млн. штук. Одновременно с этим Банк России заявил о согласовании поправок в правила заключения электронных договоров ОСАГО, предоставляющие страховщикам право определенных случаях отказывать в покупке такого полиса.
Выплаты по страховым случаям последних дней, повлекшим гибель людей, выполнят страховые компании «СОГАЗ» (ДТП в Вологодской области) и «ВТБ Страхование» (обрушение кровли на шахте в Ростовской области): в дорожной аварии погибли 7 человек, на опасном объекте — 1. Страховщики уже подтвердили наличие соответствующих договоров.
Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг финансовой надежности «АльфаСтрахования» до уровня ruАА+ (прежний уровень — ruАА) и присвоил рейтинг страховой компании «Югория-Жизнь» на уровне ruBB+; прогноз по обоим рейтингам — стабильный.
Страховая компания «ЭРГО Жизнь» выступила организатором мероприятий, приуроченных к 7 апреля — Всемирному дню здоровья: в апреле в ряде городов РФ проводятся Дни здоровья — встречи с врачами-онкологами. Страховая компания «РГС Жизнь» предложила новый продукт, обеспечивающий доступ к многофункциональному консультационному сервису (консультации для взрослых и детей).
СПАО «Ингосстрах» сообщает собственную статистику предотвращения случаев мошенничества: в 2017 г. департамент анализа и защиты информации выявил более 2,5 тыс. попыток мошеннических действий на сумму 1,9 млрд. руб.В Пензе задержали группу мошенников, причинившую порядка 3 млн. руб. ущерба «Росгосстраху». экспертного центра».
По следам трагедии в Кемерове Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился в комитет Госдумы по финрынку с предложением рассмотреть возможность внедрения четырех новых видов страхования: обязательного противопожарного, а также ответственности арендаторов, устроителей спортивных мероприятий и соревнований и лиц, деятельность которых связана с проведением массовых мероприятий или массовым пребыванием граждан.
Как сообщают в ВСС, в торговом центре «Зимняя вишня», где в прошлое воскресенье бушевал пожар, унесший 64 человеческие жизни, были застрахованы лишь несколько магазинов, поэтому при предварительной экспертной оценке убытков в сумме порядка 4 млрд. руб., страховщики выплатят менее 120 млн. руб.
На городском портале mos.ru появилась возможность оформить в режиме онлайн полис ОМС (услуга доступна всем совершеннолетним гражданам России, имеющим учетную запись на этом ресурсе или на федеральном сайте государственных услуг). Страховщики ОСАГО, по решению Банка России, могут получить право отказать в оформлении электронного полиса «автогражданки».
СПАО «Ингосстрах» предложило новые возможности в рамках универсального продукта «Все возможно»: благодаря внедрению технологии бесполисного страхования, посетители массовых мероприятий в ряде городов могут активировать страховую защиту от несчастных случаев непосредственно при покупке входного билета.
Российский союз автостраховщиков (РСА) не смог предоставить Верховному суду экономическое обоснование приведенных в отраслевых справочниках цен на запчасти для автомобилей в рамках обвинения, выдвинутого управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Республике Татарстан.
Два новых продукта готовы предложить российскому страхователю компании «Ренессанс страхование» и «Сбербанк Страхование жизни» — это полис добровольного медицинского страхования с возможностью лечения за рубежом и продукт с фиксированной доходностью для клиентов, имевших неуспешный опыт в инвестиционном страховании жизни,
Маркетинговое исследование, проведенное, главным образом, методом «первое предложение страховщика тайному покупателю», отразило тенденции коммуникативной политики страховщиков с корпоративными клиентами. «ВТБ Страхование» порадовало новым полисом медстрахования «отличник».
Группа «Ренессанс страхование» предложила инновацию — принципиально новый технологический продукт, используемый на российском страховом рынке впервые: теперь клиентам компании доступно динамическое каско — поминутное страхование автотехники (оплата страховки — только за фактическое время движения авто).
Как известно, гражданская ответственность владельца потерпевшего крушение самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии» застрахована в «АльфаСтрахование», однако среди пассажиров разбившегося воздушного судна оказались также клиенты страховых компаний «РЕСО-Гарантии» и «ПАРИ».
Интересные новинки предложили компании «ВТБ Страхование» и «Согласие»: первая запустила полис-навигатор по системе медицинского страхования (ОМС и ДМС), вторая — привлекательные условия страхования имущества или каско для личного автомобиля для клиентов каршеринга «Делимобиль».
Минздрав РФ выступил с инициативой о внесении поправок в соответствующие федеральные законы, которые позволят установить целевые показатели оценки деятельности страховых медорганизаций (такие показатели должны появиться в типовом договоре о финобеспечении обязательного медицинского страхования), а также определить ответственность за проведение экспертизы качества медпомощи.
ЦБ РФ в рамках совещания с крупнейшими игроками страхового рынка поставил задачу по проверке действующих правил страхования на соответствие законодательству, которое не допускает ограничений в отношении различных категорий социально уязвимых клиентов (инвалидов, ВИЧ-инфицированных и пр.)