О таком решении сообщили «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия»: страховые компании отказались от моратория на «принудительные» выплаты, подчеркивая важность клиентоориентированности. Соответствующие заявления уже опубликованы в Едином федеральном реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эксперты рынка, впрочем, полагают, что интересы клиентов — не единственная причина отказа.
20 апреля 2022 г. система Е-Гарант, призванная помогать страхователям, не сумевшим купить электронный полис ОСАГО на сайтах страховщиков, работать фактически перестала. На смену ей запущен перестраховочный пул — новый инструмент повышения доступности полисов ОСАГО для высокоубыточных сегментов (факультативно-облигаторное страхование).
Страховая компания предложила онлайн страховую программу на время болезни и потери работы с говорящим названием «Удобная страховка» и полис накопительного страхования жизни с повышенной доходностью — «Билет в будущее». Продукты предполагают разные условия и могут стать надежным подспорьем для россиян.
По имеющимся сведениям, в банках все чаще отказываются списывать «отсуженные» потребителями и автоюристами суммы со счетов страховых компаний: формально мораторий на банкротства дает возможность страховщикам до 1 октября 2022 г. не платить тем автовладельцам, которые заявили свои требования финомбудсмену до даты введения моратория (до 31 марта). При этом страховые компании вправе заявить отказ от моратория по собственной инициативе.
Как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), 20 апреля текущего года будет запущен перестраховочный пул в ОСАГО, который позволит повысить доступность полисов обязательной «автогражданки» для высокоубыточных регионов. РСА также просит введение регулятором моратория на штрафы, предупреждая о неизбежности нарушений со стороны страховщиков ОСАГО в нынешних условиях.
«Манго Страхование» сообщило о запуске страхования драгоценностей: в рамках иншуринга квартир клиенты страховщика могут получить компенсацию за утраченные или поврежденные ювелирные украшения. В Госдуме вновь заговорили о необходимости создания системы страхования инвестиций граждан.
ВТБ усилит Инициатива Правительства РФ, предполагающая поддержку детского отдыха в оздоровительных лагерях, усилена банком ВТБ: бесплатная страховка для детей на случай возможных травм на всю смену — бонус родителям, которые воспользуются для зачисления кешбэка от государства за путевку в летний лагерь картой «Мир» ВТБ-банка.
С завтрашнего дня на территории РФ начнут действовать новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) — один из основных инструментов поощрения за безаварийное вождение. Нововведение позволит увеличить максимальную скидку по ОСАГО для безаварийных автовладельцев, при этом для водителей-виновников ДТП полисы «автогражданки» подорожают.
«Ингосстрах» инициировал ряд предложений по увеличению страхового возмещения по каско, касающихся страховой суммы ранее застрахованных в компании автомобилей. Инициатива страховщика позволит его клиентам быть уверенным в достаточности возмещение при наступлении страхового случая даже в современных непростых условиях. «Зетта Страхование» добавила в свою программу «Железные гарантии» седьмую гарантию.
В Госдуме РФ принято решение и закон о создании на рынке ОСАГО перестраховочного пула, предусматривающий ограничения ограничений на наличие лицензии на перестрахование для страховщиков, исключительно в рамках перестраховочного пула. Базовые подходы к предполагаемому увеличению перестраховочной емкости 11 страховщиков и перестраховщиков России, Беларуси и Азербайджана.
«Сбербанк Страхование» предложила столкнувшимся с потерей работы клиентам Сбера две привлекательных продукта: лишившимся работы ипотечным заемщикам — программу «Зелёные каникулы», заёмщиков потребительских кредитов «Сбербанк Страхование жизни» — программу кредитного страхования жизни.
Чтобы быть ближе к клиентам, страховой Дом ВСК открыл официальный Telegram-канал «Рядом» и запустил умного бота, способного решать страховые вопросы. «Росгосстрах», расширяя возможности ипотечных заемщиков, запустил онлайн-страхование при ипотечном кредитовании, существенно упростив процедуру заключения страхового договора для берущих кредит на покупку жилья.
ГСК «Югория» подключилась к пилотному проекту ГИБДД, направленному на обеспечение контроля законности рынка ОСАГО в республике Татарстан: совместно с Союзом Страховщиков Татарстана будет контролироваться до 70% рынка, цель — исключение возможности получения страховых услуг лицами, лишенными права управления ТС по решению суда.
Проведенное специалистами «Югории» исследование по анализу статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2015-20 гг. позволило выявить 6 нарушений правил дорожного движения, которые чаще прочих приводят к авариям на дорогах России. На эти шесть видов нарушений приходится 50% ДТП.
На фоне возникших транспортных ограничений СК «Сбербанк Страхование» сообщила о готовности вернуть деньги клиентам-держателям полисов страхования зарубежных поездок, которые вынужденно отказались от ранее запланированных путешествий. «ВСК – Линия жизни» сообщила о повышении ставки по программе «Линия гарантированного дохода» до 40%.
«АльфаСтрахование» и федеральная сеть частных клиник МЕДСИ совместно запустили сервис дистанционных консультаций. Воспользоваться сервисом телемедицины можно в рамках ДМС, среди предлагаемых возможностей — открытие/закрытие больничных листов при симптомах ОРВИ и COVID-19 в электронном формате. Сервис доступен всем клиентам «АльфаСтрахования», имеющим полис добровольного медстрахования, независимо от региона РФ.
Такую картину показал опрос, проведенный Финансовым университетом при Правительстве РФ совместно с «Ингосстрахом» в январе 2022 г.: как выяснилось после контакта с жителями 37 городов России (500 + тыс. человек), приобрести полис добровольного автострахования в ближайшее время планируют лишь 3,7% автовладельцев.
Компания «Ингосстрах» провела исследование, направленное на выявление основных рисков в страховании имущества физических лиц. ТОП-5 традиционно возглавил риск пожара: в исследуемом периоде максимальный объем договоров (порядка 54%) содержал защиту от возгораний.
По данным агрегатора «Сравни.ру», в прошлом 2021 г. именно такое количество россиян прибегли к услугам системы «Е-Гарант», что в годовом сравнении означает двукратный рост. Действительно, если в 2020 г. доля продаж через «Е-Гарант» составила 2,6%, то в 2021 г. — 5,2%. Эти сведения являются частью общей оценки рынка ОСАГО.